Профессиональное выгорание и отсутствие свободы привели Евгения Забродского к фрилансу. Теперь он путешествует по миру и помогает бизнесу привлекать клиентов с помощью YouTube. О преимуществах этой платформы для бизнеса, способах продвижения и алгоритмах — читайте в интервью с Евгением.

Евгений (@TRIPLEXXX) — специалист по настройке и развитию Youtube-каналов

320+ заказов выполнено

230+ положительных отзывов

41% повторных заказов

Евгений, в чем заключается работа мастера YouTube-каналов?

Мое основное направление — это продвижение бизнесов и онлайн-проектов с помощью YouTube. Моя работа заключается в том, чтобы сначала донести до потенциального заказчика ценность создания YouTube-канала и его грамотного продвижения. А затем правильно выстроить систему, которая бы стабильно работала и приносила бизнесу клиентов.

YouTube необходим любому бизнесу? Или есть ниши, которым этот канал продаж не сможет помочь?
Для подавляющего большинства эта площадка хорошо работает. Компании нужно присутствие на YouTube, если она оказывает услуги населению. Например, автосервис, интернет-магазин, массажный салон, онлайн-школа, компания по строительству малоэтажных домов из разных материалов и другие. YouTube-канал также поможет и малому бизнесу, представленному одним человеком — репетитору, маркетологу, программисту, частному мастеру и так далее. Для большинства B2B-сегмента YouTube тоже может работать, просто могут быть свои особенности и нюансы. Все зависит от конкретной услуги или продукта, и в каждом отдельном случае нужно смотреть индивидуально.

Какие преимущества будут у бизнеса, который представлен в YouTube?

Если все сделать правильно, эта площадка может стать отличным способом для:

  1. Повышения узнаваемости бренда
  2. Повышения доверия и лояльности к бренду
  3. Привлечения целевой аудитории

Как следствие, все это приведет к увеличению продаж и привлечению новых клиентов.

Например, владелец автосервиса хочет для своей компании и узнаваемость, и повышение лояльности, и увеличение продаж. Какой контент он должен производить?

YouTube — это платформа, где происходит касание вашей аудитории и вашего предложения товаров или услуг. Если смотреть, какие критерии важны и приоритетны для успешного продвижения, то:

  1. Ваш контент должен быть адресован именно вашей целевой аудитории — это самое главное, основа. Вы должны знать потребности вашей ЦА, ее проблемы, желания и делать тот контент, который нужен именно ей.
  2. Вы должны донести ценность вашего оффера для потенциального клиента. То есть дать полезную, максимально концентрированную информацию о товаре или услуге, которая в идеале поможет решить проблему будущего клиента. Это заставит его в конечном итоге обратиться к вам.

Для YouTube-канала автосервиса можно придумать массу контента, который будет повышать доверие, лояльность и стимулировать к приобретению услуги. Покажите процесс работы с сохранением технологий, расскажите об используемых качественных деталях и материалах, поделитесь отзывами о вашей работе — дайте клиенту гарантию и уверенность в том, что его автомобиль не сломают. Создавайте полезный контент — расскажите о правилах ухода за авто, поделитесь чек-листом о регулярном ТО, раскройте какой-то секрет из работы автосервиса. Благодаря такому контенту вы станете экспертом в глазах вашей аудитории — вам будут больше доверять.

Отзывы о работе Евгения

Судя по отзывам ваших заказчиков на Kwork, для них вы точно эксперт! А чем вы занимались до того, как стали профессионалом в области продвижения YouTube-каналов?

Я имею высшее техническое образование — инженер по разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, 15 лет проработал в компании «Лукойл». Начинал с обычного работника, заканчивал карьеру уже начальником подразделения. У меня был хороший доход, но совершенно не было свободы, и все свое время приходилось отдавать работе. Прибавьте к этому профессиональное выгорание и жизнь в небольшом городе на суровом севере с дорогими товарами, услугами и отсутствием нормальной социальной инфраструктуры. Поэтому я принял решение уволиться, отдохнуть и искать что-то другое.

Вам сразу удалось найти себя?

Я хотел такую занятость, которая дала бы мне свободу от начальства и свободу в географическом плане, поэтому я пробовал именно онлайн-направления. Но все время то что-то не получалось, то быстро перегорал. В конечном итоге я решил, что нужно сосредоточиться на чем-то одном, не распыляясь. Так я остановился на продвижении YouTube-каналов — прошел курсы, чтобы получить основу, дальше уже сам обучался в течение нескольких месяцев. Потом зарегистрировался на Kwork и начал получать первые заказы. Тогда как раз началась пандемия, и многие остались без работы, а Kwork обеспечил меня клиентами. Вот так я понял, что у меня получается, что мне нравится, и стал дальше развиваться в этом направлении. С тех пор прошло уже 4 года, а со многими из первых клиентов я до сих пор работаю на постоянной основе.

За 4 года на YouTube многое изменилось. Какие способы продвижения видеороликов на этой платформе доступны сегодня?

Бесплатные способы — простое размещение роликов по правильной контент-стратегии и, как следствие, продвижение на органических просмотрах.Также сюда можно отнести использование новых форматов видеоконтента в YouTube: Shorts и Сюжеты — аналог Stories в Instagram (проект компании Meta, деятельность которой запрещена в России). И рекомендую  регулярно публиковать текстовый контент и фотографии во вкладку Сообщество, где аудитория также активно потребляет контент.

Платные способы — размещение информации о вашем канале на другом YouTube-канале, где имеется ваша аудитория (поскольку официальная реклама на YouTube с некоторых пор не работает в России). Для этого вам нужно предварительно подготовить короткий рекламный ролик или пост с фото, в зависимости от того, где именно вы будете размещаться на канале-доноре: внутри ролика или во вкладке Сообщество. Если ваш клиент находится за пределами России, то тут, конечно, рекомендую использовать официальную видеорекламу на платформе Youtube.

Также для развития своего канала можно использовать другие соцсети и мессенджеры, заказывая рекламу там. Главное что вы должны понимать, — реклама должна окупаться!

У каждого автора, который хочет достичь какой-либо цели на YouTube (много просмотров или подписчиков, продажу своего товара или услуг), есть два инструмента: время и деньги, и один уравновешивается другим. Если у вас есть финансы, но нет времени, используйте платные способы продвижения.

Если у вас нет средств или вы не хотите тратить деньги на продвижение, используйте бесплатный метод. Все зависит от того, как быстро вы хотите получить результат и сколько средств готовы потратить для его достижения.

Профиль Евгения на Kwork

А что насчет способов заработка? Как можно зарабатывать на своем контенте в YouTube?

Мы знаем, что монетизация в России отключена, но для бизнеса этот вид заработка и не был таким уж актуальным — бизнес-каналы создаются для продвижения собственных или партнерских товаров или услуг. Поэтому могу выделить три основных варианта дохода, которые доступны на сегодняшний день:

  1. Заработок на рекламе. Вы можете предоставлять свой канал другим авторам для рекламы их каналов, товаров или услуг на платной основе. Например, в формате нативной рекламы или прямой рекламной вставки в ролик.
  2. Заработок на своих товарах, знаниях и услугах. Если вы частный мастер, репетитор или у вас есть своя онлайн-школа, вы можете получать лиды (целевые заявки) от заинтересованных людей. То есть, размещая контент, развивая свой канал, вы будете привлекать людей, заинтересованных в обучении, в получении вашей услуги, в приобретении товара и так далее.
  3. Заработок на чужих товарах, знаниях и услугах. Это так называемый партнерский маркетинг, когда на своем канале вы рассказываете о преимуществах товаров и услуг, которые предлагают другие компании. Вам совсем не обязательно иметь свой продукт, чтобы зарабатывать, — вы просто рекомендуете его своим зрителям, предлагая перейти по ссылкам с товарами и услугами, которые вы разместили у себя под видео. Но здесь важно понимать, что они  должны быть качественными, ведь вы рискуете репутацией своего канала.

Ранее вы рассказывали, каким должен быть контент для успешного продвижения. Есть ли еще какие-то фишки, которые важны для алгоритмов YouTube?

Если я вам сейчас начну рассказывать про алгоритмы YouTube, то я просто совру. Потому что никто не знает, как работают эти алгоритмы, — это инсайдерская информация. Однако мы можем видеть результат определенных действий с каналом, анализировать шаги по его достижению с учетом опыта и компетенций, и за счет этого максимально увеличивать вероятность успешного продвижения канала. Из базовых принципов это:

  • определение вашей целевой аудитории и понимание ее потребностей;
  • внятная стратегия продвижения вашего канала;
  • наличие контент-плана, «заточенного» под данную аудиторию;
  • техническая и маркетинговая настройка канала YouTube и видеороликов под продвижение;
  • работа с аналитикой канала и корректировка стратегии развития на основе результатов этой работы.

И самое главное, вы не должны подстраиваться под алгоритмы. Секрет успешного продвижения — давать людям через видеоконтент максимум пользы. Ничто, ни хорошая настройка, ни выверенная контент-стратегия не будут позитивно влиять на продвижение так, как высокое качество самого контента. Если вы изначально это понимаете и делаете ваш контент не для алгоритмов, а для людей — вас ждет успех.

Главный секрет успешного продвижения — давать людям максимум пользы.

Вы проводите консультации, делаете аудиты каналов. Можете выделить топ-3 ошибки, которые чаще всего делают начинающие авторы?

  1. Создают контент, который не нужен их целевой аудитории.
  2. Делают видео про всё и для всех, не придерживаясь конкретного тематического направления.
  3. Хотят понравиться алгоритмам или, наоборот, обмануть их. Например, накручивают лайки, просмотры, подписчиков. YouTube уже давно научился распознавать такие накрутки, и это считается нарушением правил. Последствия могут быть разными — вплоть до блокировки канала и удаления контента.

Евгений, каковы ваши прогнозы относительно YouTube? Есть ли у него достойные аналоги на случай непредвиденных обстоятельств?

YouTube — это масштабный проект, глобальный видеохостинг, которым пользуется весь мир. Он уже давно перестал быть развлекательной платформой со смешными видео, превратившись в мощный инструмент привлечения клиентов. Также, YouTube — это вторая поисковая система в мире после Google. В YouTube отличная аналитика, которая позволяет отслеживать качество продвижения. И последнее — во всем мире на русском языке говорят около 300 млн человек. Благодаря YouTube, которым, напомню, пользуются во всем мире, вы можете находиться в одном месте, а продавать совершенно в другом.

Вот по этим причинам на сегодняшний день аналогов YouTube нет. Яндекс.Дзен, Одноклассники, ВК, RuTube проигрывают по охватам и у них нет качественной аналитики. Однако я рекомендую использовать эти площадки, но не как замену YouTube, а как дополнительные и резервные. Дублируя контент из YouTube в эти соцсети, вы существенно расширите охваты и найдете новых потенциальных клиентов.

Будет доступен YouTube или нет — сам видеомаркетинг точно никуда не денется. В любом случае нам придется подстраиваться под новую реальность путем поиска других вариантов, другого инструмента. Вполне возможно, что откроются новые возможности. Но поиск и привлечение клиентов через видеоконтент будет всегда.

1 комментарий

    Прочитал интервью, Советую!

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно