Александр — топовый покупатель на Kwork. В интервью для нашего блога он рассказал, как фрилансеры помогают его бизнесу и каких масштабов удалось достичь, привлекая к работе исполнителей на Kwork.

Александр (@no1montag) — владелец сети Telegram-групп

На Kwork с 2020 года

Совершил более 1300 успешных заказов

Входит в топ-100 активных покупателей в 2022 году

Александр, сколько у вас Telegram-групп на сегодняшний день? С чего все начиналось?

Сейчас у меня 53 группы общей численностью более 725 тысяч подписчиков. Изначально я занимался развитием Instagram (проект компании Meta, деятельность которой запрещена в России. — прим. ред.), вел несколько коммерческих аккаунтов, вроде онлайн-магазинов, и свой блог. После блокировки этой соцсети охваты очень сильно упали, и я понял, что нужно придумывать что-то другое.

На тот момент у меня давно зрела мысль насчет Telegram, я даже предпринимал попытки им заниматься, но что-то не получалось. И в этот раз я решил конкретно сосредоточиться именно на Telegram.

Сначала создал несколько групп, так называемых болталок, по городам: Сочи и Москва. В таких группах люди общаются на разные темы, знакомятся, советуются, находят друзей. Тогда у меня даже в мыслях не было создавать Telegram-группы по локациям в других странах —  я хотел вести группы только по городам России. Но в прошлом году я переехал заграницу и понял, что таких людей как я, не просто путешественников, а людей, уезжающих в другие страны на ПМЖ, людей, которые релоцируют свой бизнес, сотни тысяч. Многие из них открывают бизнес заново и им нужна реклама, которую они покупают в Telegram. Тогда я начал создавать новые группы по городам в разных странах. Эти группы стали очень быстро набирать большое количество аудитории и я понял: это то, что нужно.

Тематика ваших Telegram-групп сосредоточена только на городах и странах или есть что-то еще? Планируете осваивать новые темы, создавать новые группы?

Если какие-то еще темы будут актуальны, то, конечно, запущу. А пока развиваю то, что есть. Сейчас все мои группы — это чаты-болталки по городам разных стран: Россия, Таиланд, Дубай, США, Турция и другие. Есть еще одна группа, но она никак не связана ни с фрилансом, ни с заработком — это группа от моего волонтерского проекта «Доброе дерево». Там 5000 подписчиков, и на Новый год я хотел подарить ее кому-то, кто помогает природе, заботится об окружающем мире, но, к сожалению, мне так никто и не написал. Так что, если среди читателей вашего блога есть те, кто помогает нашей планете и делает это не в коммерческих, а в благотворительных целях, мое предложение все еще в силе!

Как здорово! А можете немного подробнее рассказать о самом проекте «Доброе дерево»?

Я создал его примерно 5 лет назад. Началось все с того, что мы сажали в парках и других местах плодовые деревья: груши, яблони, вишню. Потом мы поняли, что в местах, где мы сажаем деревья, очень грязно, и стали еще и убирать мусор. Все это я транслировал в интернете, и постепенно начал собирать аудиторию экоактивистов. Люди стали объединяться и делать то же самое в своих городах. Потом стало ясно, что просто убирать мусор недостаточно, потому что после нашей уборки все быстро возвращалось к прежнему состоянию. И тогда я стал делать таблички, призывающие людей не мусорить. За все время я самостоятельно сделал несколько тысяч таких табличек, отправлял их бесплатно волонтерам в другие города. Единственным условием было убрать мусор, установить табличку и прислать фотоотчет. Потом мы стали делать скворечники для птиц и устанавливать их в лесах, парках, на набережных. В общем, вот такой проект — помощь природе.

Спасибо, что поделились! Возможно, наши читатели тоже захотят поддержать вашу инициативу. Александр, а почему вы решили создавать именно группы, а не каналы? Ведь группы требуют намного больше внимания и времени.

Да, совершенно верно. За группами нужно постоянно следить, модерировать, отслеживать и блокировать спамеров. Но в группу гораздо дешевле привлечь аудиторию, чем в канал, поскольку алгоритмы привлечения аудитории отличаются кардинально. Причем выгода получается существенная. Например, у меня есть группа по Дубаю. Чтобы получить целевую аудиторию в группу я потрачу в 5-7, а то и в 10 раз меньше средств, чем если бы у меня был такой же тематический канал. ЦА одна, а стоимость подписчика разная.

Когда вы создавали свои первые группы, вы сразу понимали, как будете их монетизировать?

Изначально нет. Конечно, я думал об этом, но четкого представления не имел. А осенью прошлого года рекламодатели сами начали писать мне и предлагать купить рекламу в моих группах, так и началась монетизация.

В какой момент вы поняли, что вам нужна помощь фрилансеров?

Первые 2 месяца я все делал сам: и модерировал, и привлекал людей. При этом делал все это вручную. Потом узнал, что есть такой способ привлечения аудитории как инвайт (от английского invite — приглашать). С помощью этого способа можно спарсить заинтересованную аудиторию из других похожих по тематике каналов и групп и добавить этих людей в мои группы. Кому нравится, те остаются, кому не нравится — просто уходят.

В общем, я никак не мог понять, как это работает, заказывать услугу у кого-то в интернете было страшно, потому что я в этом не разбирался и боялся, что меня обманут, но и продолжать привлекать людей вручную уже было невозможно. И вот так я нашел Kwork — когда искал, кому делегировать привлечение подписчиков. И теперь 90% услуг, которые я заказываю на Kwork — это как раз-таки инвайты в мои Telegram-группы.

За это время вы уже собрали свою команду фрилансеров или предпочитаете работать с разными исполнителями?

Самый первый исполнитель, с которым мне довелось работать на Kwork, неправильно понял поставленную задачу и накрутил мне ботов, но мы без проблем с ним договорились, отменили заказ, и я вернул свои деньги. После этого я протестировал нескольких человек, более четко описав, что мне нужно, и нашел одного, с которым работаю до сих пор. Помимо него у меня есть еще несколько исполнителей, с которыми мы работаем периодически. Это очень удобно, когда нужно выполнить какую-то проектную работу. Ну и по мере необходимости нахожу новых фрилансеров.

Как вы выбираете исполнителей?

Сначала ищу фрилансеров сам в каталоге услуг. Если не нахожу, тогда создаю проект на Бирже. У меня есть заготовленный шаблон с заданием, в котором прописаны мои условия:

  • Я предпочитаю работать с продавцами, у которых выполнено хотя бы 3-5 заказов. Это дает мне гарантию, что человек будет более ответственно подходить к работе, поскольку он уже приложил усилия, чтобы получить свои первые заказы, а значит дорожит своей репутацией.
  • Я всегда проверяю выполненную работу. Не важно, делаю я заказ у продавца в первый раз или в сотый. Здесь просто играет роль человеческий фактор. Даже самый добросовестный исполнитель может ошибиться, и в этом ничего страшного нет, ведь мы не роботы. Я понимаю, что меня никто не хотел обмануть, но для меня очень важно качество результата, поэтому я всегда проверяю заказ.
  • Для меня важно, чтобы заказ был сделан быстро: 3-5 дней максимум. Если я понимаю, что работу можно выполнить за 2 дня, то 30 дней ожидания мне уже не подойдут. За это время я могут сделать не 1 заказ, а 10, и закрыть куда больше задач.

Также, если я нахожу фрилансера вне сервиса, то всегда оформляю с ним заказ только через Kwork. Мне проще заплатить комиссию, чем нарваться на мошенника. Работая на Kwork, я знаю, что гарантированно получу либо нужный мне результат, либо свои деньги обратно, если работа не будет выполнена.

А как относитесь к отрицательным отзывам у продавцов на Kwork?

Абсолютно спокойно. Я все равно сделаю заказ, если мне понравится исполнитель, потому что знаю, что любую конфликтную ситуацию можно решить, если работать через Kwork. Но у меня такого ни разу не было. Если фрилансер что-то делал неправильно, он всегда соглашался со своими ошибками и просто их исправлял. К тому же, я понимаю, что заказчики тоже бывают разные: кто-то сам не знает, чего хочет, кто-то не понимает, какой должна быть работа. Так что отрицательные отзывы — не показатель того, что исполнитель плохой.

Какие советы вы можете дать другим покупателям фриланс-услуг?

  1. Обязательно подробно прописывать техническое задание. Это поможет не только при возникновении спорной ситуации, но и при проверке работы: о чем вы договаривались с фрилансером, и что получили в итоге.
  2. Сразу обсудить срок сдачи заказа.
  3. Смотреть не на количество отзывов, а на количество выполненных заказов. Многие покупатели не оставляют отзывы, особенно, когда работают с одним фрилансером долгое время. Например, как я. У некоторых исполнителей я сделал сотни заказов и не вижу смысла писать им сотни отзывов. Наша с ними работа уже выстроена по определенному шаблону: сделал заказ — принял заказ, сделал — принял. Если я продолжаю работу, значит меня все устраивает, даже если я не пишу ему отзывы.

А что скажете тем, кто боится делегировать задачи на фриланс?

Работа с фрилансерами — единственный путь к масштабированию. Грубо говоря, когда я только начинал, я сам был фрилансером: сам вел свои группы, модерировал их, привлекал подписчиков. Если бы я продолжал заниматься этим самостоятельно, я бы так и остался фрилансером, и никогда бы не масштабировал свои группы так, как делаю это сейчас.

Свою первую тысячу подписчиков на одной группе я набирал вручную целых 3 недели. Работая с фрилансерами на Kwork, в апреле мы привлекли 140 тысяч, в мае — чуть больше 100 тысяч. Вот вам и разница: 1000 подписчиков за 3 недели без фрилансеров и 4000 подписчиков в день (!) с помощью фрилансеров. Только с командой исполнителей можно достичь такого результата.

Команда фрилансеров — это ключ к масштабированию и к успеху.

Если вам нужен интернет-магазин и вы хотите все сделать самостоятельно, то вы должны быть профессиональным веб-разработчиком, дизайнером, копирайтером и SEO-специалистом. А можете найти компетентных специалистов из каждой области, которые сделают все за вас и гораздо лучше вас.

Не нужно пытаться изучить все самому. Если есть профессионал, который умеет делать что-то одно хорошо, лучше довериться ему.

2 комментария

    «Обязательно подробно прописывать техническое задание. Это поможет не только при возникновении спорной ситуации, но и при проверке работы: о чем вы договаривались с фрилансером, и что получили в итоге.»
    Как исполнитель на 100500+ процентов поддерживаю Александра!
    Но к сожалению большая часть заказчиков и не только начинающих пренебрегают этим правилом.
    В результате возникают претензии Заказчика ничем не подкрепленные и желание заставить, порой шантажом аудита, сделать бОльший объем работы за те же деньги.

      @Сергей, плюсую! Но слава богу, в большинстве случаев служба поддержки внимательно разбирает ситуацию. Мой последний случай заставил в этом убедиться)

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно