Игорь работает с фрилансерами уже много лет, знает все преимущества и нюансы такого сотрудничества и может определить профессионала, не глядя на рейтинг и отзывы. Об этом и многом другом читайте в интервью с топовым покупателем на Kwork.

Игорь (@to-develop) — интернет-маркетолог

На Kwork с 2018 года

Входит в топ-100 активных покупателей в 2022 году

Игорь, на Kwork вы топовый покупатель и сделали тысячи заказов. Расскажите, над какими проектами вы работаете и для каких целей привлекаете фрилансеров?

Думаю, стоит начать с истории, чтобы иметь представление о том, кто я и чем занимаюсь. Я предприниматель с 1981 года, с тех времен, когда в Советском Союзе предпринимательская деятельность была запрещена. Только позже, уже в 1991 году началась моя легальная работа. Тогда я руководил компанией, которая продавала различные товары крупным оптом, в том числе нефтепродукты. А в конце 90-х, когда интернет стал активно развиваться, я создал свой первый сайт по продаже тех самых нефтепродуктов в Microsoft FrontPage. Сайт окупил себя буквально в течение недели — из интернета посыпались заказы. Именно тогда я понял, что в интернете есть покупатели.

В 2002 году я влился в группу людей, которых также как и меня, интересовало продвижение в интернете, на сайте searchengines.ru. Какое-то время я работал там в роли модератора, и основные темы, которые я транслировал, были связаны с самыми белыми методами продвижения проектов в сети — никаких черных методов, дорвеев и прочего.

Примерно в 2014 году я улетел в Канаду и несколько лет проработал там: продвигал проект, похожий на YouDo и Яндекс.Услуги. Позже, когда проект завершился, владелец его успешно продал, а меня пригласили работать в Питер. В итоге я улетел из Торонто и теперь все также работаю над продвижением, но уже в Санкт-Петербурге.

Какие проекты вы продвигаете в интернете сегодня?

Сейчас я работаю над продвижением проекта Icall.ru и еще нескольких проектов. Но, к сожалению, по ним я подписал NDA, поэтому не смогу рассказать подробно.

Какие методы вы используете для продвижения, например, проекта Icall.ru?

В основном это соцсети, потому что просто сливать бюджет в Яндекс.Директ — глупо. Лучше эти деньги вложить в развитие самого проекта и его аудиторию. Да, это более долгий процесс, но и эффект от него стабильнее и менее волатилен.

В первую очередь использую Дзен, потом ВКонтакте и другие соцсети. Собираю таким образом заинтересованных людей, готовых использовать Icall.ru для получения необходимых им услуг. Даем людям то, что их интересует, закрываем все их боли и помогаем вот так, через соцсети. И, конечно, ссылочное и статейное продвижение никто не отменял — все это также хорошо работает.

Насколько Дзен эффективен для продвижения?

Смотря что продвигать. Если это услуги для молодой аудитории, например, 20-летних, то, конечно, Дзен не настолько эффективен как TikTok. Основная аудитория Дзена — это взрослые люди, 30-35 лет и старше. Ее можно сравнить с ЦА в Facebook (проект компании Meta, деятельность которой запрещена в России. — прим. ред.): до того, как эту соцсеть заблокировали, я работал с ней также как и с Дзеном. Поэтому эффективность именно для моей аудитории максимально высокая.

Как вы пришли к работе с фрилансерами на Kwork?

До Kwork я искал исполнителей всюду, куда только мог дотянуться. Но, к сожалению, сталкивался с проблемами, о которых говорят на каждом углу: сегодня фрилансер есть, а завтра фрилансера нет. Гарантии того, что он взял заказ и делает его, никто не мог мне дать.

Когда появился Kwork, я был в числе первых, кто на нем зарегистрировался. Нашел его совершенно случайно: когда искал исполнителей в Яндексе. На сайте прочитал простейшую инструкцию — не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы выбрать услугу, ввести данные карты и оплатить работу исполнителя. Все было просто и понятно.

Впоследствии я обнаружил, что и дальнейшая работа на сайте эффективна, а главное, есть понимание: вот задача поставлена, вот человек взялся и работает над ней, вот он ее сделал, сдал, все довольны, всем хорошо.

Так я и начал свою работу с фрилансерами на Kwork много лет назад и до сих пор здесь работаю. Единственное, я перестал пользоваться своим личным аккаунтом и перешел на новый, рабочий. Здесь у меня договор, расчет по безналу со счета компании. Все прозрачно и очень удобно.

Какие задачи вы делегируете фрилансерам?

В основном я работаю с авторами, способными писать так, чтобы их тексты читали. Но помимо этого у меня есть масса задач по SEO, которые я также делегирую исполнителям на Kwork.

У вас уже собрана команда или вы постоянно в поиске новых исполнителей?

Да, я все время ищу новых исполнителей, потому что не всегда получается снова сделать заказ у фрилансера, с которым мы уже поработали. Он может быть занят другими проектами, ставит свои кворки на паузу, и второго контакта у нас с ним уже не случается. Кстати, было бы здорово, если бы на Kwork появился инструмент для проектной работы. Чтобы я мог сотрудничать с одним фрилансером, например, в течение полугода, и точно знать, что он работает над моими задачами.

Для исполнителей это будет своего рода стабильностью: понимание, что в следующем месяце или полугодии он продолжит работу с клиентом, а значит можно сконцентрироваться на проекте, не тратя силы на поиски нового заказчика. Думаю, что будущее Kwork именно за проектной работой, той, которая настраивает и клиента, и исполнителя работать долговременно.

Что для вас самое важное в кандидате?

Общение. Я всегда смотрю на то, как мне отвечают. Иногда бывает, что на проект по написанию текстов откликаются люди, которые делают грамматические и пунктуационные ошибки, но их ответ настолько живой и интересный, что я все равно выбираю их. Потому что ошибки можно исправить. Важнее то, насколько человек жив в общении. Это сейчас ценится и дорогого стоит.

А те, кто пишет шаблонными неинтересными фразами, меня не цепляют. Я вежливо отвечаю, что напишу, если будет интересно. Взаимно, все взаимно. Вы написали мне шаблоном — я вам точно также сухо и бессмысленно ответил. Все как в реальной жизни.

А на что вы не обратите внимание при выборе исполнителя?

Если честно, я скептически отношусь к отзывам. Там, где исполнитель молодец, и работа стоит того, чтобы написать хороший отзыв, я обязательно это сделаю. Но это я. Как делают другие покупатели, я не знаю. Отрицательные отзывы тоже не всегда зависят от исполнителя. Покупатель может невнятно сформулировать задачу или не полностью ее описать. А может на эмоциях оставить плохой отзыв, как в том анекдоте: вроде шарики, вроде все с ними хорошо, но не радуют.

Тогда как фрилансеру понять, что его работой довольны, если не по отзыву?

Есть самая справедливая и реалистичная оценка качества работы, лучше не придумать. Это чаевые. Когда исполнитель закончил работу и сделал все настолько хорошо, что я оставляю ему бонус, значит исполнитель молодец.

Если отзывы для вас неважны, значит ли это, что вы готовы работать с новичками без рейтинга?

Конечно! Более того, я уже работал с новичками, и они все делали великолепно. Вы знаете, по статистике, опытные водители чаще всего попадают в ДТП в двух местах: рядом с домом и на подъезде к парковке. Это те самые опытные водители, которые проехали сотни тысяч километров, десятки лет за рулем. С исполнителями может быть то же самое, даже если они зубры на фрилансе. Так что отсутствие или наличие высокого рейтинга не всегда говорит нам о профессионализме продавца.

Какое для вас самое главное преимущество работы с фрилансерами?

У меня был опыт работы с компаниями. Главная проблема такого сотрудничества в том, что чаще всего они очень неповоротливы и нерасторопны, но при этом их услуги стоят безумно дорого в сравнении с услугой фрилансера.

Со штатными специалистами тоже все понятно: я не могу нанять сотрудников для решения срочной задачи, которую нужно сделать здесь и сейчас. И не могу нанять сотрудников для проектной работы, после выполнения которой их услуги мне больше не будут нужны.

С фрилансерами же все просто: я зашел на Kwork, дал задачу и получил результат. Вот и ответ на ваш вопрос.

Игорь, у вас огромный опыт работы с фрилансерами. Какой совет вы можете дать покупателям на Kwork?

Смотрите на мир широко раскрытыми глазами. Больше общайтесь с исполнителями, разговаривайте, чтобы понимать, кто находится по ту сторону экрана. Если это профи, то, как правило, он и ведет себя как профи. Да, его услуги, возможно, стоят дороже, но рискну предположить, что и результат будет соответствующий. Но стоит знать, что  профессионалом может оказаться и новичок на Kwork.

Например, у меня есть другой аккаунт, в котором я представляю услуги компании, которая наняла меня для их продвижения. В том аккаунте сейчас я выгляжу совершенным новичком. Однако компании больше 20 лет, и у нее отличный опыт в работе. Моя задача — показать это клиентам на Kwork и дать доступ к продукту профессионального игрока на рынке компьютерной графики.

Только так, общаясь не только с завсегдатаями платформы, но и с новичками, выбирая и проверяя исполнителей, вы сможете постепенно сформировать свою команду экспертов, с которыми выстроите стабильные и долгие рабочие отношения.

Начинающих заказчиков хочу предостеречь от классической ошибки новичка. Не пытайтесь выйти работать вне пространства Kwork, напрямую с фрилансером.

Система Kwork — это стена, сдерживающая все то, с чем вам приходилось сталкиваться прежде, например, с обманом и невозможностью решить проблему справедливо.

Арбитраж платформы рассматривает конфликты максимально непредвзято, что и нужно для обеих сторон.

А какое напутствие дадите фрилансерам?

Клиентоориентированность — наше все. То, как люди общаются друг с другом, что они могут рассказать о своей работе, как они подходят к делу, — все это очень ярко говорит о том, кто они на самом деле. Если исполнитель двух слов связать не может, то какой же он автор текстов? Если исполнитель не может ответить на вопрос о поисковом продвижении, то какой же он эксперт в SEO?

Поэтому продавайте те услуги, в которых вы мастер, которые вы любите делать, в которых вы как рыба в воде. Не стоит распыляться и пытаться быть многофункциональными. Хорошо работаете с Дзеном, понимаете, что это и как его можно использовать? Тогда зачем вам писать для Одноклассников или ВКонтакте? Делайте упор на конкретную услугу и продавайте именно ее. Тогда вас будут ценить, а за вашими услугами будут вставать в очередь.

И, конечно же, помните о маркетинге. Мелочи укрепляют отношения с заказчиком, и из таких мелочей складывается характер вашей работы.

Тогда может и пару маркетинговых советов сможете дать для исполнителей на Kwork?

Не стану утруждать вас пересказом книг по маркетингу, но несколько советов дам:

  • старайтесь быть честным;
  • не бойтесь говорить о том, что не укладываетесь в срок;
  • если не справляетесь с задачей, лучше скажите об этом сами;
  • умейте делать выводы из ошибок и не повторяйте их;
  • благодарите клиента за заказ;
  • продавая услугу, давайте чуть больше, чем ожидал клиент;
  • если вы видите проект клиента и понимаете, что ему нужно что-то еще — отлично! Коротко и по сути напишите, что именно вы видите, как это выполнить и сколько это будет стоить;
  • не переходите на личности;
  • с клиентом не нужно дружить — с клиентом нужно работать;
  • если клиент «вдруг» прекратил заказывать у вас услугу, скорее всего его что-то не устроило, но он вежливо об этом промолчал.

И последний секрет, только, чур, о нем никому. Учитесь у всех: у ярких коучей, седых стариков, молодых подростков, черпайте знания из всех открытых для вас источников, но поступайте всегда по-своему. Только так вы самостоятельно сделаете себя, сами проживете свою жизнь, совершите свои ошибки и сами достигнете своих вершин. А потом, спустя время, редактор Kwork постучится к вам в переписку и пригласит вас на интервью.

4 комментария

    Очень хорошее интервью! Я редко читаю тут интервью, а тут оторваться не смогла)

      @Яна, поделитесь, что именно Вам так понравилось? И да, Вы работаете на Кворке как фрилансер или делаете заказы как клиент?

    Мне было интересно читать интервью с Игорем, кстати, это — единственное интервью, прочитанное здесь мной, так как на Kvork пришла недавно. Не знаю ещё ничего, читаю всё подряд, учусь…И, конечно, у такого опытного человека есть чему поучиться: наставник, блогер, коуч, психолог. Объяснил понятно и без воды про клиентоориентированность, спасибо Вам…

    Несколько лет назад мне посчастливилось работать с Игорем на платформе Кворк, и я был очень доволен этим сотрудничеством! Кажется это было взаимно )
    Он отличный заказчик и замечательный человек! Я полностью поддерживаю все вышесказанное им и ставлю лайк!

    Теперь я возвращаюсь на платформу, чтобы восстановить собственный рейтинг, который пострадал из-за проблем в прошлом.

    Почему я решил вернуться? Во-первых, я снова получил возможность работать удаленно, что для меня очень важно. Кроме того, развитие самой платформы только подогревает мое желание вернуться и развиваться здесь!

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно