Александр — топовый покупатель фриланс-услуг на Kwork. Он делегирует исполнителям рутинные задачи, а сэкономленное время тратит на более важную работу. В интервью Александр рассказал, как правильно организовывать рабочий процесс с фрилансерами, и дал советы для покупателей и продавцов.
Александр (@Lidgenchik) — занимается лидогенерацией в сфере HR
На Kwork с 2018 года
Входит в топ-100 самых активных покупателей в 2022 году
Александр, вы на Kwork входите в топ-100 самых активных покупателей 2022 года. Расскажите, чем именно вы занимаетесь?
Я занимаюсь лидогенерацией в сфере HR. Если по-простому, это массовый подбор персонала — то есть я ищу определенных кандидатов на конкретную вакансию. Я сотрудничаю с разными компаниями, такими как Ozon и СберМаркет, но не напрямую, а через партнеров, и подбираю специалистов под их запросы. И лидогенерация входит в мои обязанности.
Вы подбираете кандидатов на какие-то определенные вакансии?
Нет, это всегда разные предложения, в зависимости от того, в каких специалистах есть потребность у компаний. Грубо говоря, у нас есть такой маркетплейс, который показывает все предложения от партнеров, то есть какие кандидаты им требуются. Мы выбираем подходящие вакансии и уже с ними работаем — ищем специалистов. При этом мы не работаем с кандидатами дальше по воронке рекрутинга — только находим людей, передаем их данные, а дальше с ними уже работают соответствующие отделы компании.
В чем преимущество такого способа поиска кандидатов для компаний, ведь есть тот же HeadHunter?
Мы помогаем закрыть вакансию гораздо быстрее, чем если бы работодатель самостоятельно размещал объявление о поиске сотрудника на специализированных сервисах. При генерации лидов я использую самые разные инструменты и подходы: задействую все возможные площадки, сайты, делаю рекламу в социальных сетях, применяю инструменты контекстной и таргетированной рекламы и многое другое. Все это в совокупности позволяет компаниям быстрее найти сотрудников.
Лидогенерация — это важный аспект любого бизнеса. Если компания что-то продает, значит ей нужны клиенты, а клиенты — это и есть лиды. Просто в нашем случае компаниям нужны не покупатели, а работники.
Я занишевался в массовом подборе именно на те позиции, на которые можно привлечь людей без опыта, либо с минимальным опытом работы, чтобы впоследствии их могли обучить. И для поиска таких кадров мой подход работает на все 100%. При поиске более узкопрофильных или высококвалифицированных специалистов будут работать уже совсем другие инструменты.
Профиль Александра на Kwork
Как давно вы в этом бизнесе?
Примерно два с половиной года. До этого у меня был большой опыт работы в интернет-маркетинге: я занимался контекстной рекламой и, кстати, на Kwork изначально пришел как фрилансер — оказывал услуги по настройке Яндекс.Директ и Google Ads. Собственно поэтому, когда мне понадобились услуги фрилансеров, я первым делом стал искать их на Kwork.
Потом узнал про сферу массового подбора персонала — что можно зарабатывать на поставке кандидатов в компании, решил попробовать, и теперь это мой основной вид заработка.
А за какими услугами вы обращаетесь к фрилансерам на Kwork? Это помощь в работе или что-то, не связанное с вашим бизнесом?
Да, это самая что ни на есть помощь в бизнесе. У меня есть очень много рутинных задач, которые я делегирую исполнителям на Kwork. Например, работа с таблицами и различными данными. Она отнимает колоссальное количество времени, и если бы я не отдавал эти задачи продавцам, то работал бы сутками. А благодаря фрилансерам я освобождаю себе до 8 часов в день, которые могу посвятить чему-то более важному.
Кроме того, что я отдаю задачи, которые мне неинтересны, и освобождаю свое время, я получаю еще и финансовую выгоду. Вот смотрите, если час работы фрилансера стоит, допустим, 250 рублей, то час моей работы стоит гораздо дороже. 8 часов, за которые специалист выполнит мою работу, я потрачу на то, что принесет мне куда больше прибыли, чем 250 рублей в час. Поэтому, конечно, мне выгоднее отдавать такую работу фрилансерам.
Как устроен ваш рабочий процесс с исполнителями?
Как я уже сказал, в основном моя работа — это рутина, которая требует очень много времени, но выполнению которой можно обучить любого человека за 20-30 минут. Так что, перед тем как искать специалистов, я записываю видеоинструкцию, подробно показывая и объясняя каждый шаг работы. То есть буквально сам делаю задачу и записываю ход ее выполнения с комментариями.
Потом выбираю кандидатов по рейтингу и отзывам в категории Персональный помощник в разделе Любая рутинная работа. И, кстати, отрицательные отзывы не столько важны, сколько ответы фрилансера на такие отзывы. По ответам можно легко понять, насколько человек адекватно воспринимает критику, и отсечь тех, сотрудничество с которыми принесет больше проблем, чем пользы.
Затем пишу отобранным фрилансерам, отправляю им видеоинструкцию и уже выбираю тех, кто готов взяться за работу.
Вы сразу заказываете весь объем работы или предпочитаете делать тестовый заказ?
Да, конечно, сначала всегда заказываю пробный кворк на 500 рублей и оцениваю результат. Если все в порядке, тогда уже покупаю у исполнителя бóльший объем работы. Ну и, соответственно, с теми, кто с задачей не справлялся, я уже не продолжал сотрудничество.
Но при этом я спокойно отношусь к каким-то мелким недочетам. Главное, чтобы человек мог их исправить. Как я ранее говорил, если исполнитель может адекватно реагировать на свои ошибки — это всегда плюс. Мы все ошибаемся, так что в этом нет ничего критичного. К тому же, если фрилансер с первого раза не справился с моей задачей, может быть это я как-то не так объяснил или не до конца прояснил ТЗ. Поэтому для меня это тоже хорошо: я получаю обратную связь на свое задание, а значит могу переписать его, улучшить или более доходчиво объяснить.
Александр, вы сказали, что самостоятельно ищете исполнителей в каталоге услуг. А не пробовали размещать проекты на Бирже?
Нет, проекты не размещал. Возможно, такой формат поиска кандидатов не подходит именно для меня и моих задач. Мне не хочется тратить время на всех, кто откликнется на мой проект, потому что каждого нужно будет как-то оценить, зайти в их профиль, почитать отзывы, посмотреть портфолио. В общем, я решил этот этап пропустить.
Мне проще сразу посмотреть каталог и выбрать фрилансеров по отзывам и рейтингу. Я считаю, что если человек адекватно выполнял какие-то задания до этого, то есть большая вероятность, что и с моей задачей он справится также хорошо.
Можете дать несколько советов фрилансерам, работающим в разделе персональных помощников?
- Для начала желательно изучить азы маркетинга, чтобы понимать, на что именно реагируют клиенты, какие триггеры в ваших услугах их могут зацепить.
- Затем стоит провести конкурентный анализ, изучив, что предлагают другие исполнители.
- Обязательно покажите свое портфолио. Покупатели всегда смотрят, с какими задачами вы уже работали, чтобы понять, справитесь ли вы с их проектами.
- Применяйте различные маркетинговые хитрости. Вы можете сделать скидку на определенный объем или предоставить бонус в виде дополнительного часа работы. Так вы мотивируете покупателя заказать у вас больше, и в конечном счете в выигрыше окажутся все.
- Выполняйте работу качественно и старайтесь всегда услышать клиента. Выясняйте все нюансы еще на этапе ТЗ, чтобы потом не было никаких недопониманий.
А что порекомендуете покупателям на Kwork, которые тоже хотят делегировать рутинную работу?
Делайте как я:
- Максимально подробно описывайте свою задачу. В идеале — запишите процесс работы на видео.
- Всегда начинайте с пробного кворка по минимальной цене, чтобы проверить кандидата.
- Обращайте внимание на то, как исполнитель с вами общается. Из переписки легко понять, чего от него можно ожидать, насколько человек гибкий, готов ли он идти навстречу, как относится к ошибкам.
На Kwork много хороших специалистов, готовых работать, поэтому здесь можно очень быстро закрыть потребность в исполнителе. При этом вам не нужно тратить деньги на офис и стабильную зарплату сотрудников. Это особенно важно для такого бизнеса как мой: например, осенью у меня обычно много работы, и мне нужно больше исполнителей для выполнения задач, а после новогодних праздников работы может не быть вообще, и держать людей на окладе мне было бы просто невыгодно. Так что фрилансеры идеально подходят для делегирования рутины, и не воспользоваться их помощью значит отказаться от возможности сэкономить свои деньги и время.