Оптимизировать кворк, попасть на первую страницу поисковика и привлечь новых покупателей – кейс от Аллы Рауд, руководителя маркетинга в MyGenetics и MarketLAB и Продвинутого продавца на Kwork. 

Алла Рауд – маркетолог из Новосибирска. Сотрудничает удаленно с разными компаниями с 2010 года: собирает команду, проводит исследования, координирует SEO, SMM и контекстную рекламу. Сейчас руководит маркетингом в агентстве MarketLAB и научном стартапе MyGenetics.

На Kwork Алла (Alla_Raud) – Очень мощный суперпокупатель и Продвинутый продавец. Покупает SEO-трафик для своих проектов, пишет медиапланы и обучает новичков диджитал-маркетингу. Все кворки Аллы – на первых страницах выдачи Яндекса.

ТОП поисковика – дополнительный канал продаж вашего кворка

Я занимаюсь интернет-маркетингом, в том числе SEO, 12 лет. За это время правила ранжирования сайтов в поисковиках менялись много раз. Но одно в SEO остается неизменным – все хотят попасть на первую страницу выдачи. Потому что: 

  • 80% пользователей не переходят дальше первой страницы поисковика
  • конверсия сайтов в выдаче на первой странице достигает 35%
  • средний пользователь принимает решение о клике в поисковике за 7 секунд, а если находит на сайте то, что искал – совершает покупку
  • попасть на первую страницу поисковика можно бесплатно и надолго

А теперь специальный факт для продавцов Kwork – на первую страницу Яндекса проще вывести кворк, чем страницу на вашем сайте. Дальше – объясню, почему и главное как.

Как устроено ранжирование в Яндексе

Раньше Яндекс выводил на верхние позиции поиска сайты, на которые было больше всего ссылок с других ресурсов. При этом тематика сайта и тип контента не учитывались – например, в зависимости от запроса, в ТОПе могли быть 10 коммерческих или 10 информационных сайтов.

Сейчас Яндекс делит выдачу на несколько частей и распределяет позиции каждой страницы между: 

– объявлениями контекстной рекламы,
– видеохостингами, 
– картинками, 
– коммерческими сайтами, 
– информационными ресурсами,
– сайтами-агрегаторами 
– и другими (Яндекс открыто всего не говорит:)).

Сайты разного типа не соревнуются между собой – они борются только в рамках выделенных им позиций. Но бывает, что по какому-то запросу нет сайта определенного типа. Например, по запросу «Как написать статью в блог Kwork» нет видео со 100% соответствием запросу. Это значит, что ниша свободна – как только такое видео появится, оно сразу попадет на первую страницу поисковика. То же самое, если по какому-то запросу нет подходящего кворка – как только кворк появится, он быстро выйдет в ТОП.

Как оформить кворк, чтобы он вышел в ТОП Яндекса

Kwork для Яндекса – сайт-агрегатор. А по большинству поисковых запросов популярные агрегаторы вроде Avito или Tiu предлагают товары, а не услуги. Поэтому для многих запросов услуг сейчас есть свободные позиции на первой странице Яндекса. Поисковая система уже выделила эти места в выдаче под агрегаторы – пришло время их занять! Рассказываю, как это сделать за 5 шагов.

Проверяем почву

1. Подберите для своей услуги ключевые фразы в сервисе Wordstat

2. Отберите среднечастотные запросы – те, у которых до 300 упоминаний в месяц. По таким запросам меньше конкуренция, и они быстрее идут в ТОП.  

3. Проверьте, свободно ли место по этому запросу – напишите его в поисковике и посмотрите, есть в выдаче кворки или нет. Если есть – значит место занято, подберите другой запрос.

Специально для статьи я отобрала поисковые запросы по теме «Маркетинг обучение». Отфильтровала лишнее по схеме выше и выбрала фразу «Диджитал маркетинг обучение».

Оптимизируем кворк

4. Напишите отобранную ключевую фразу в заголовке кворка. 

5. Добавьте ключевую фразу в описание кворка. 

Вот и всё! Пройдет от двух дней до полутора недель – и ваш кворк будет на первой странице поиска Яндекс. Так, мой свежесозданный кворк (на момент написания статьи ему 5 дней) сейчас на третьей странице поиска, а с добавкой «недорого» – уже на первой.

Важно! Не забывайте про рейтинг

Поиск помогает получать заказы – в выдаче твое предложение стоит рядом с интернет-гигантами или дорогими агентствами и выгодно отличается от них ценой. Но даже новые пользователи, зайдя на Kwork, обратят внимание на ваши отзывы и рейтинг. Привести человека из поиска к себе на страничку кворка – первый шаг. Дальше нужно убедить его, что он удачно кликнул.

У меня были заказы от новых пользователей – тех, кто зарегистрировался на платформе специально, чтобы купить мой кворк. Я спросила, как они выбрали именно меня. Ответ – читали отзывы.  

Как можно усилить эффект

Напоследок – если вы решили замахнуться на высокочастотные кворки или на занятую нишу, то попробуйте «усиленную» оптимизацию кворка:

  • Прикрепите к кворку картинки и видео. Предварительно переименуйте все файлы в соответствии с вашей ключевой фразой.
  • В описание кворка добавьте списки (маркированные, пронумерованные), подзаголовки, разбейте текст на небольшие абзацы.
  • Разместите ссылки на свой кворк в соцсетях. Если будут репосты – отлично.

Я лично экспериментировала не со всеми этими приемами, но по законам SEO они должны сработать. Попробуйте и поделитесь своим опытом! Удачи!

Хотите написать статью для блога Kwork? Пришлите заявку на blog@kwork.ru
В заявке расскажите, чем ваша статья будет полезна нашим читателям.

35 комментариев

    Сейчас руководит маркетингом в агентстве MarketLAB и научном стартапе MyGenetics.
    Статья настолько сырая, не учитывает кучу подводных камней, что я теперь знаю, в какую именно контору за SEO обращаться не стоит.

    -Я лично экспериментировала не со всеми этими приемами, но по законам SEO они должны сработать.
    Тут просто нет слов. Я вообще, человек далекий от SEO, но хоть основы Вы должны знать, тем более, что руководитель какой-то SEO конторы. Почитайте хотя-бы книгу «SEO Монстр 2020».

    Интересно, админы удалят этот комментарий? Просто накипело уже, когда взамен реальной помощи, дают такие однобокие советы, что просто вместо того, чтобы вытащить из глубины, еще более топят.

    Спасибо. И прощу прощения за стилистические ошибки.
    Всех благ!

      @Александр, вы просто попробуйте сделать руками настройки кворка)
      Спасибо за комментарий!

    Алла серьезная дама, работая с ней чувствуется многолетний опыт. Жалко мне не удалось сделать для нее что-то полезное, в итоге заказ был слит в молоко: https://elmercado.bid/chto-delat-esli-vasha-gipoteza-govno/

    Кое-что подчеркнул для себя.
    в статье, кстати, ошибка в ссылке «Сейчас руководит маркетингом в агентстве MarketLAB и научном стартапе MyGenetics.»

    И еще хочется добавить: лайфхаками пользуюсь давно, которые в статье описаны.
    Проверил один свой кворк — он действительно в ТОП Яндекса по запросу 🙂

    Огромное спасибо!
    Материал надо тщательно изучить и внедрить себе))

      @Лина, спасибо за комментарий! Если внедрения были сделаны в начале месяца — проверяйте выдачу)

    Отличный материал! Обучать через кворки — это интересно!

      @Максим, спасибо за комментарий, я скоро открою кворки по обучению)

    Интересно, а можно таким образом продвинуть услугу по подключению навигационной программы ГЛОНАСС например? Прямой рубрики нет, но все же это ИТ услуги.

    Алла, спасибо за стать. Думаю после ее прочтения многие побегут редактировать свои кворки 🙂

    Алла, скажите пожалуйста +- те же правила работают и для Google?

      @Владислав, спасибо за вопрос. Смотрите, в Яндексе, к примеру — Вконтакте хорошо индексируется, в в Гугле — Инстаграм. Так вот, +/- — да.

    Отличный мануал для всех продавцов. Спасибо автору.

    Написано конечно все красиво, но ребят серьезно давайте не будем вводить людей в заблуждение, о том что кворк появится на первой странице, если его еще там нет. Все примеры которые я увидел ниже, а именно:
    «портрет покупателей в сегментах» — 8 показов в месяц
    «медиаплан продвижения в интернете» — 15 показов в месяц
    «диджитал маркетинг обучение не дорого» — 0 показов в месяц

    Любой новорег, с минимальной текстовкой по этим прямым запросам выйдет в топ Яндекса за неделю после индексации. Не одного прямого вхождения, с кем конкурировать то, да и ради чего.

    Вот Вам лучше запрос: «ссылочная масса сайта» — 440 частотность. Как там говорилось в посте, приблизительно 400, это СЧ запрос? Кворка на первой странице не заметил. Давайте исправим что ли 🙂

    Не люблю писать негативные отзывы, но не мог пройти стороной мимо своей ниши.Вам же конечно желаю успехов и процветания.

      @WhiteLineWeb, согласен по нч запросам можно запросто выйти но в чем смысл?

        @Kanapiya.ru, это история про ZMOT. Ты с коммерческой услугой в выдаче на 8 позициях из 10ти бесплатных + контекстная реклама. Почему бы и нет?

    Отличная статья и не стоит искать какие то подводные камни ,все гениальное просто и сео продвижение не является исключением из это правила .Автор молодец успехов и процветания!

    Лично для меня как и любая информация полезна, я в Томске живу, частотность у нас не высокая. По этому по сути все подсказки и советы, будут работать, пускай и не на полную))) но работать будут

    Мне очень понравилась статья. Сам замечал, что некоторые мои кворки находятся в топ 3 яндекса. Начал учиться пользоваться этой фишкой и тут бах — такая статья нашлась.

    Спасибо, Алла, идея интересная, нужно её попробовать.

    Алла, отличный инсайд, он РАБОТАЕТ.

    Я сделал все по этой инструкции и один из моих кворков по очень частотному запросу теперь на 4 позиции в Яндексе))

    Удивительный способ попасть в топ яндекса за 2 дня)

    Пишите еще Ваши крутые лайфхаки

    К сожалению Вконтакте блокирует переходы на Кворк. (

      @Дмитрий, тоже думал как быть. Велосипед с редиректами изобретать не хотелось — а пришлось. Есть домен kworks.ru — ну он рекламный, на категории и главную страницу редиректит, на сами кворки — увы. Так-что паркуйте свои домены, если хотите с ВК трафик гнать.

    Спасибо за совет.
    Обязательно попробую.
    С Ув. Владимир.

    Добрый день! Спасибо за материал, интересно. Что-то отдаленное от интернета и маркетинга можно так продвинуть? Например оформление карт водителей для тахографа?

    Интересная статья, попробую таким методом тоже выйти на первую страницу поиска.

      Благодарим за комментарий! Рады, что нашли статью интересной.

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно