Очень мощный суперпокупатель на Kwork рассказал, как уже два года с помощью фриланса не переплачивает агентствам и решает непростые задачи бизнеса. А еще — поделился своим способом отбора исполнителей и дал советы начинающим продавцам и покупателям.
Досье
Виталий Шабанов (@Vitaly002) — генеральный директор юридического бюро «ВСВ Легал Груп».
Город: Москва
На Kwork с декабря 2018 года
520 успешных заказов
164 заказа в рубрике Бизнес
Фриланс как инструмент для бизнеса 21 века
Виталий, давно работаете с фрилансерами?
С момента регистрации на Kwork — почти 2 года. Раньше как-то на фриланс не обращались. А потом возникла задача привлекать к работе сторонних специалистов. У нас в компании все юристы выездные, то есть проводят много времени в судах. И зачастую они не успевают заниматься бумажной волокитой: написать какие-то документы, грамотно их составить. Для этих задач мы и решили привлекать фрилансеров. В итоге, нам так понравилось, что сейчас 20% задач бюро выполняется на фрилансе.
Это все юридическая волокита?
Уже нет. Безусловно, первой протоптанной дорожкой было найти специалистов в нашей сфере. Нашли, начали сотрудничать. Потом решили потихонечку пробовать другие стези — SEO продвижение, настройка контекстной рекламы, дизайн.
Ведь зачем бизнес идет на фриланс? За каким-то удешевлением своих проектов, без потери качества. Мы — не исключение. Тоже хотим, чтобы в компании было больше направлений работы, которые можно отдать фрилансерам, сэкономить и сильно не отвлекаться на постоянный контроль.
Какие преимущества фриланса вы выделили для себя за 2 года?
Попробую обобщить:
- Фриланс расширяет выбор. Не обязательно всем сидеть в душном офисе, как муравьи и тараканы. Если работа выполняется в установленный срок, то меня, как руководителя бизнеса, абсолютно не интересует когда и где специалист будет ее выполнять. А значит можно нанимать любых исполнителей со всего мира, с условием, что в рабочее время они будут на связи. Это как улучшенный подбор персонала, только намного удобнее. Плюс, на фоне пандемии коронавируса, такой формат работы еще и более безопасен — меньше контактов.
- Не приходится раздувать штат. Например, мне не нужны на фултайм IT специалисты. Также как SEO-маркетолог, дизайнер или даже узкоспециализированные юристы. Нет необходимости держать всех этих людей в штате на всякий случай. Когда возникает разовая задача — я просто отдаю ее на фриланс.
- Безопасная сделка гарантирует, что вас не кинут. Это немаловажный плюс именно фриланс-платформ как посредников. В случае возникновения спорной ситуации всегда можно обратиться в арбитраж и вернуть деньги. При работе с фрилансером напрямую такой возможности нет.
- Самое важное — фриланс оптимизирует расходы. Зачем переплачивать агентству, если можно решить задачу в три раза дешевле, а сэкономленные деньги пустить на развитие бизнеса? После того, как попробуешь фриланс, уже невозможно вернуться к старым способам работы на аутсорсе.
Все, что можно сделать с помощью компьютера и удаленно — можно сделать на фрилансе. За этим будущее любого бизнеса.
А какие недостатки фриланса обнаружили?
Минусы, безусловно, тоже есть. Например, невозможность повлиять на человека. Понятно, что безответственные люди есть не только на фрилансе. Но если в офлайне можно испугать человека увольнением или штрафом, то на фрилансе, к сожалению, такого нет. Если исполнитель по каким-то своим причинам вас подведет — у него снизится рейтинг и, скорее всего, он не получит денег. Но это мало утешает, если тебе срывают глобальный проект.
Второй момент — возможность обмануть. Она минимальная, но мошенники в любой системе находят лазейки. Могут задать слишком большой срок выполнения проекта или показывать демо-результаты, а потом пропасть с оплатой и не прислать исходники. При работе на фрилансе, нужно быть вдвойне внимательным.
Совет! Если у вас возникнет такая ситуация на Kwork — отмените заказ и верните 100% своих денег.
И последнее, чего мне часто не хватает — какой-то верификации исполнителей. Хотя бы подтвержденного образования. Что если это бухгалтер или юрист — то вот у него диплом, он не на коленке научился свою работу делать. Как минимум, при отборе это бы очень пригодилось.
Kwork: особенности работы и кейсы
Виталий, сейчас вы работаете с фрилансерами только через Kwork. Поделитесь, как пришли к нам?
Решив попробовать фриланс, мы поняли, что хотим работать через биржу-посредника. Чтобы была гарантия выполнения заказа, удобный поиск специалистов, защита денег. Я как руководитель лично смотрел, какие сайты нам лучше подойдут для этого. И Kwork из всего единообразия выгодно выделялся. Мне понравилась идея маркетплейса — не нужно ставить задачу, чтобы на нее откликались, а можно самому выбрать исполнителя. По задаче, рейтингу, бюджету. Попробовали — оказалось, что сервис реально прикольный. Так здесь и остались.
Сейчас вы по-прежнему работаете только в Магазине или на Бирже тоже размещаете задания?
На Бирже тоже размещал заказы — когда были какие-то сложные проекты. Но вообще классический формат фриланса мне не очень нравится. На проекты Биржи все-таки откликается 60% рандомных людей, которые не всегда соответствуют заявленным требованиям. В Магазине проще выбрать точно того специалиста, который нужен.
Люди любят «пощупать товар» перед покупкой. Именно эту возможность дает маркетплейс на Kwork.
Как выбираете исполнителей?
Все просто: смотрим на рейтинг, читаем отзывы, изучаем портфолио. Ориентируемся на тех, у кого больше выполненных заказов и объективная обратная связь. Замечу, что всегда читаю негативные отзывы — они более информативные. Также учитываю, как фрилансер отвечает на негатив.
У новичков совсем не заказываете?
Почему, бывает. Просто по опыту складывается, что исполнители с высоким рейтингом более ответственно подходят к выполнению задач. Может быть потому что им есть, что терять, или просто рука уже набита. Но бывают и исключения — как-то через Биржу мы выбрали предложение новичка (@denislv) и не пожалели. Нам понравился результат работы, исполнение раньше срока, грамотное общение. Сейчас сотрудничаем с этим специалистом на постоянной основе через Kwork.
Помните, чем именно вас зацепило то предложение новичка?
Наверное, формулировкой и инициативностью. Стояла задача сформировать документ в определенный срок. Юристы, такие дотошные люди — прописываем все, стараемся четко обговорить работу до последней точки. И очень часто получаем какие-то скудные ответы от фрилансеров. Мы уже заметили, что многие продавцы не любят расписывать свои преимущества, идеи по проекту, выкладывать портфолио и заслуги, чтобы привлечь потенциального клиента. А у этого человека:
- было грамотно составлено коммерческое предложение,
- стояла привлекательная объективная цена,
- отклик включал несколько кейсов решения нашей проблемы.
Нас приятно удивил такой подход, и мы выбрали этого исполнителя.
Вы сказали, фриланс помогает вам решать задачи дешевле, чем на аутсорсе. Поделитесь примерами.
- Например, работы по SEO-сопровождению мы раньше заказывали в студии — за 50 000 рублей в месяц. Затем нашли @sites4u на Kwork — его услуги обходятся нам в среднем в 8 500 рублей в месяц. При этом, у сайта заметно улучшились позиции в выдаче, а исполнитель регулярно делает нам разные бонусы, чего от студии мы не получали. то есть, получили экономию и повысили результативность. Работаем с этим фрилансером на постоянной основе.
- Еще есть интересный кейс по юридической тематике. У нас в штате нет специалиста по арбитражным делам — это довольно узкая тематика. И вот к нам обратился клиент именно с этой задачей. Мы взяли на себя ответственность помочь человеку — затем пришли на Kwork и быстро нашли специалиста @km444. Мария составила нужные документы в арбитраж, которые мы несколько раз перепроверили перед судом. Исполнение было на отличном уровне! А работа обошлась нам всего в 4 500 рублей. Это намного дешевле, чем держать специалиста в штате.
- Также на Kwork мы нашли высококлассного специалиста по контекстной рекламе @mikuts. Что для нас важно: Андрей занимается двумя направлениями: настройка Яндекс.Директ и Google AdWords. То есть, нам не надо искать отдельно специалиста по Google и Яндекс рекламе — проще общаться по этим задачам с одним человеком. Результаты есть, тоже работаем на постоянной основе. В месяц эти услуги обходятся нам примерно в 8 000 рублей.
- Фрилансер @mrsupersite сделал для нас лендинг — за 13 000 рублей. В студиях цены на порядок выше. А к сотрудничеству с Антоном прибегаем уже не первый раз — отличный и пунктуальный исполнитель.
Вообще, кейсов, конечно, больше, но это первые четыре, что пришли на ум.
У вас большой покупательский опыт на фрилансе — больше 500 заказов. Поделитесь, что вам НЕ нравится в работе фрилансеров? Что чаще всего приводит к недопониманию?
Скорее всего, описание кворков и объем работы, который указывает исполнитель. Мы же все люди, работаем в разных сферах. Например, я — юрист со стажем, но не профессионал в SEO продвижении. Какие-то вещи мне сложно понять: чтобы корректно дать техническое задание, надо гуглить термины, вникать в тему. Намного удобнее, когда фрилансер может человеческим языком объяснить, в чем заключается его работа, какой понятный результат я получу в итоге. Возможно, встроенный детальный бриф или шаблон ТЗ в этом поможет.
А еще можно разработать небольшие подсказки на сайте — например, что такое крауд-ссылка, как выглядят 15 000 знаков текста и так далее. Наводишь на термин и читаешь краткое определение. Такая вот идея для развития сервиса.
Когда заказчик точно знает, что ему ждать, а исполнитель понимает, что он должен делать — недопонимание не возникает.
Советы начинающим исполнителям и заказчикам на фрилансе
Виталий, как бизнесу максимально продуктивно решать задачи на фрилансе? Дайте советы из своего опыта.
Когда я только начинал работать через Kwork, то постоянно сомневался и старался перепроверять специалистов. Если услуга стоит 500-1000 рублей — почему бы не заказать три разных взгляда на задачу. Или, например, когда мне настраивали сайт, я заказывал 2 аудита по выполненной работе. И аудиторы положительно отзывались о трудах коллег. Сейчас я работаю со многими фрилансерами на постоянной основе, и, конечно, уже доверяю им.
Совет №1. Сомневаетесь — перепроверьте.
Еще из опыта — не ориентироваться только на цифры рейтинга, а читать отзывы. Бывает, что плохой отзыв написан по ошибке или у исполнителя дан адекватный ответ на ситуацию. Но система автоматом снижает рейтинг на 4,9 — и отсеяв этот профиль, вы можете пропустить хорошего специалиста.
Совет №2. Читайте негативные отзывы.
И последнее, что я бы посоветовал заказчикам – находить лояльность к фрилансерам. Если возникло недопонимание, исполнитель объективно не может исполнить вашу задачу — пойдите навстречу и отмените заказ. При обоюдной отмене ни у кого не портится рейтинг, и нужно понимать, насколько это важно для фрилансеров. Людей на маркетплейсе представлена масса — всегда можно выбрать кого-то иного. Поверьте, такой подход сбережет вам нервы и поможет плодотворно работать на фрилансе.
Совет №3. Будьте лояльны к исполнителям.
А что вы посоветуете фрилансерам — как работать, чтобы заказчик был доволен и возвращался?
Скажу, что заставляет меня возвращаться к исполнителям:
- Качество работы. Безусловно, это основной параметр. Поставленная задача должна решаться хорошо и в срок.
- Адекватная цена. Большинство заказчиков на фрилансе хотят экономить — значит услуга как минимум должна стоить дешевле, чем в агентстве.
- Хорошее портфолио. Это касается не только дизайнеров — на мой взгляд, примеры выполненных работ нужны вообще всем специалистам. Качественное портфолио — это 50% успеха при отборе исполнителя.
- Профессиональный подход. Потому что иногда бывает все красиво, но человек не умеет работать с клиентом. Сложно выйти с ним на связь, не поможет, если нужны доработки или возникли вопросы после заказа. К таким не хочется возвращаться. Напротив, если фрилансер всегда готов пойти навстречу — ему и бонус приятно оставить, и хороший отзыв, и новый заказ.
Успешной всем работы на Kwork!
Вот, наконец, пошли интервью с заказчиками! Не передать, как долго я этого ждала 🙂
Дельная мысль про всплывающие подсказки. Иногда приходят покупатели-новички, которые совсем не понимают, что они заказывают и что им нужно. Очень непривычно объяснять мельчайшие детали, да и время затягивается (у обоих сторон).
Благодарим за комментарий! Рады, что понравилось интервью =)
На кворке действительно можно найти специалиста, и не переплачивать.
Только, заказчики, это не значит что вам за копейки делать будут.
Хороший специалист — адекватная цена.
За бонусы — плюс в карму
Согласны с вами. Объем услуги и ее качество должны быть адекватны оплате. Вот почему так важно уметь презентовать себя, свои навыки и быть профессионалом во всех ситуациях. По нашим исследованиям покупатели не против, а очень даже «за» заплатить больше, если они уверенны, что работают со специалистом.
Благодаря портфолио и относительно реальным отзывам, можно сказать что Фриланс биржа Кворк, позволяет работать лучшим исполнителям удаленно. Нужно только внимательно искать и обязательно найдете своего исполнителя. Также по стоимости работ исполнители берут меньше. это действительно так. Но на самом деле фрилансеру сложнее работать, это и оборудование и прочие затраты. По большей части причина в альтруизме исполнителей+ На фриланс как раз обращаются работники офиса,они заведомо снижают стоимость на бирже. Думаю в скором исполнители больше начнуть ценить свой труд и цена действительно будет адекватной трудозатратам и таланту исполнителя. Покупателю дается уникальная возможность выбирать исполнителя на свой вкус и напрямую ставить задачи.
Благодарим за комментарий и ваше мнение!
Спасибо!
Полезно знать как мыслят покупатели.
Спасибо за интервью с клиентом!
Много полезной информации.
Пожалуйста почаще публикуйте интервью с клиентами, хочется знать чего люди приходящие за услугами ожидают и как они мыслят, чтобы грамотно закрывать заказы.
Еще раз спасибо за интервью!
Очень рады, что вы нашли статью полезной и интересной! Благодарим за отзыв!
Спасибо! Было интересно.