Учимся планировать, определять важные задачи и применять тайм-менеджмент в работе. В статье — информация для тех, кто хочет быть эффективней.
Управление своим временем – непростая задача. Особенно для фрилансера. Часто приходится работать с несколькими заказчиками одновременно, вести переписку с новыми клиентами, следить за появлением новых заказов. И при этом делать все самостоятельно. Мы подготовили для вас несколько техник по организации времени, которые помогут вам в работе.
Иногда сложно даже начать
Бывают такие дни, когда настроиться на работу невозможно: вы просто листаете почту, скролите ленту новостей или смотрите видео про тайскую еду. Где-то теплится надежда, что дела выполнятся сами собой, но мы знаем правду: рано или поздно придется к ним приступить.
Что делать?
«Если нужна яма — сначала воткните лопату в землю»
Важно сделать первое действие, с которого начинается работа. Для кого-то это запустить Photoshop, для кого-то — открыть Word или видеоредактор.
Первый шаг поможет вашему мозгу вспомнить «для чего мы здесь собрались».
Определяем важное
Суть в том, чтобы определить срочные задачи и жестко прописать регламент выполнения. Например, вы ставите себе цель — закрыть «важное» с 8-00 до 14-00. С 14:00 можно переключиться на что-то другое.
Чтобы понять, какая задача срочная — нужно задать себе три вопроса:
- Если я не сделаю это вовремя, у меня будут проблемы?
- Упущу ли я возможности, если не сделаю это в срок?
- Вызывает ли эта задача чувство тревоги?
Можно использовать такую таблицу:
Чтобы распределять задачи по степени важности было интересно и удобно, используйте специальные приложения для смартфонов:
- Android: MyEffectiveness, Ike, Tasks, 4Do
- iPhone:Focus Matrix, Improve My Life, Taskman
Договоримся на берегу: отсекаем лишние задачи
Чтобы работать эффективней — обговорите с заказчиком все этапы проекта заранее. Не бойтесь составлять собственный план и согласовывать его с клиентом. Если вы видите, что ТЗ перегружено ненужными деталями и знаете, как сделать проще — распишите:
- Почему вы можете сделать эту работу быстрее
- Поэтапный план с развернутыми комментариями
Клиент ждет от вас решение его задачи. Проявив инициативу, вы покажете себя с профессиональной стороны.
Одно целевое действие в виде хорошего плана — упростит работу, а вероятность правок и сорванных сроков уменьшится.
Решаем задачи-занозы
Мелкие задачи, которые решаются за 2 минуты, могут подпортить продуктивность. «Я их мигом сделаю» — говорите вы, однако они копятся и превращаются в снежный ком. Мозг начинает паниковать: кажется, что задач скопилось много. Вы не можете думать ни о чем другом кроме этой «горы» дел. При этом 30 мелких задач можно выполнить всего за час!
Такие двухминутки не следует откладывать или вносить в долгий план: делайте их сразу, как только они появились или перепоручите их личным помощникам (ссылка)
.
Планируем, но аккуратно
Ещё один способ планирования. В нем новые задачи добавляются только после выполненного действия. Вы не расписываете проект от начала до конца — планируется лишь ближайший шаг. Так вы держите контроль над ситуацией, и не перегружаете себя несуществующими задачами.
Чтобы было удобно добавлять новые задачи для проекта, можно воспользоваться интеллект-картами:
или планировщиками задач:
Задачи со звездочкой
Когда переносите дело на следующий день, помечайте его звёздочкой. Чем больше дней висит задача — тем больше звёздочек получается. Например:
- Пройти урок по дизайну *
- Добавить кворк на английском языке ***
- Навести порядок в рабочих документах ****
Если * скопилось слишком много — пора что-то предпринимать. Делегируйте эту задачу, переосмыслите, разбейте на подгруппы или вычеркните.
Ставьте задачи правильно
Иногда сама формулировка задач не побуждает нас к действию. Это как крестик на руке: вроде помнишь для чего он, а вроде нет. Ваша задача должна выглядеть как команда самому себе:
Слушайте свой организм
У каждого человека есть свои биоритмы, в которые он способен решать задачи определенного типа. Например: в утреннее время у вас хорошо получается «творить» — писать код, создавать логотипы или рисовать графику. Вечером — составлять планы, заполнять таблицы или сводить бюджет. Выполняйте дела с учётом своих личных особенностей, чтобы не просидеть над работой впустую, в «неподходящее» время.
9 задач в день
Метод 1-3-5 — это способ планирования, который заключается в том, чтобы выполнять за день 9 задач. Вы выполняете:
- 1 очень важную задачу (выполнить незамедлительно).
- 3 средние задачи (разбить на весь день).
- 5 маленьких задач (их можно перенести, но завтра уже они будут «приоритетными»).
Главное, чтобы число дел не превышало девять: это заставляет нас более тщательно выбирать задачи и концентрироваться на важном.
Боремся с перфекционизмом
Если выбирать между «идеальной» работой и работой выполненной в срок, клиент выберет второе. Поэтому, если вы не укладываетесь в сроки, пересмотрите с клиентом условия, уверены, что он пойдет вам на встречу. Если же случилась форс-мажорная ситуация, то сдайте неидеальную работу и сообщите об этом клиенту, естественно предупредив, что можете улучшить некоторые моменты.
Очень важно беречь свое и чужое время. Применяя эти несложные техники, вы сможете прокачать навыки самоорганизации и упростить себе жизнь.
Желаем продуктивной работы на Kwork!
Перфекционизм это тонкая грань из-за которой можно больно удариться об репутацию. Бывают заказчики сами не знают чего хотят.
Вот у меня последний дизайн был, я графический дизайнер с 20 лентим опытом, и только 1 из 100 заказчиков высказал свое противное субъективное мнение.
Но мой оптыт показывает что лучше делать качественее и дольше чем быстрее и “тяп-ляп” по-прнципу “получи и отвали”.
Что касается программ, планировки, я приверженец рационального мышления и нашёл себе способ при помощи блокнота notepad++ копирую строки разделяя на абзацы и подазацы. Каждая строка является пунктом, в начале каждой строки проставляю «+» и/или «-» поприципу что сделано и что будет делаться.
Если есть рутина, включаю интересную комнату в Клабхаузе, слушаю фоном спикеров, и выполняю какую-то работу.
Именно поэтому очень важна сбалансированность во всем. В том числе и перфекционизм обязательно должен быть уравновешен другими качествами.
У вас, как у исполнителя с огромным опытом, очевидно есть свой хорошо отлаженный механизм самоорганизации, и это здорово!
А можно в блоге побольше статей именно по работе, новвоведениям, вопросам, проблемам самого Кворка?
Спасибо вам за такой совет 🙂 Обязательно постараемся сделать статьи для блога более полезными и практичными для наших пользователей!
Для @Юлия (служба поддержки Kwork),
Подскажите, ведутся ли сейчас Руководством обсуждения нововведений для предотвращения мошенничества (особенно создания фейковых аккаунтов и шантажа от покупателей с предложением перевести деньги на их банковские карты)?
Здравствуйте, Олег! Позволю себе ответить за Юлию 🙂
Пока в приоритете нововведения иного плана, но фейковые аккаунты мы отслеживаем и сейчас, а шантаж и переводы финансов вне Kwork считаем практикой недопустимой и пресекаем при выявлении.
Чтобы повысить продуктивность нужно сделать вот что:
Правильно питаться
Вовремя спать
Отказаться от всего того что забирает время без пользы. (листания в соцсетях, болтовня по ватсапу)
Выделить определенное время для безделья и праздности.
Все остальное время работать.
Эльшан, отличные советы! Такие, казалось бы, известные и простые, но от этого не менее эффективные.
Я занимаюсь разработкой семантических ядер более 10 лет.
Мой профиль: https://kwork.ru/user/ilya3250
Чтобы не путаться в этапах работы, самоорганизоваться и удовлетворить заказчика — я всегда четко прописываю в диалоге по пунктам:
1) что будет сделано;
2) в какой срок;
3) в каком виде будет отчет
И если требуется разжевываю все ньюансы и мелочи.
Поверьте, это лучше делать сразу, чтобы потом не возникало лишних вопросов.
Всегда пишите честно и открыто, без утаивания мелочей — только так заказчик вернется к вам еще раз, а может быть и станет бизнес партнером на долгое время!
Всем успехов и хороших заработков!
Илья, абсолютно верный подход. Особенно третий пункт очень важен. Любую спорную ситуацию лучше предотвратить, чем столкнуться с её последствиями.
Доброго времени суток!
Забыл после майских праздников написать 1 пожелание, очень важное.
—
1). Если выполнение работы приходится на праздники, то автоматически добавить к заказу, то кол-во дней, которое является официально выходными.
Дело в том, что я проработал и Пасху и все майские праздники, чтобы сдать заказ вовремя. Заказчик согласился продлить заказ, но к сожалению забыл это сделать.
—
Я не говорю про повышенную оплату за работу на праздники — многие заказчики побегут как черти от ладана тогда.
—
2). Внутри Кворка сделать систему пожеланий — каждый может создать предложение о каком-либо предложении и все пользователи могут его увидеть и поставить лайк или дизлайк. Таким образом вы улучшите функционал биржи.
—
Наверное это стокогольмский синдром, отдавать 20% и еще помогать в развитии советами)))))
Дело в том, что фриланс — это ведь не государственная работа, и не контора, и зачастую именно в выходные дни происходит активизация. Далеко не для всех продавцов это период отдыха, а скорее даже наоборот. К тому же, если для кого-то действительно требуется больше времени — совершенно ничего не мешает на этот период установить срок выполнения кворков больший, чем обычно. Таким образом те, кто на праздники не планирует отдыхать и расслабляться, останутся при своем графике и в привычном ритме работы, а те, кому времени нужно будет больше — получат его за счет добавленных в кворки дней.
Что касается предложений, мы всегда готовы их слушать и рассматривать. В данном случае голосование, конечно, кажется наиболее эффективным способом понять, насколько нужно/не нужно нововведение, однако стоит учитывать, что количество проголосовавших не являлось бы определяющим фактором. На данный момент мы рассматриваем предложения, независимо от того, сколько человек интересовалось такой функцией, а исключительно с позиции полезности для большинства и рациональности. Даже если предложение только от одного пользователя, никто больше его не озвучивал, но оно практично и в долгосрочной перспективе действительно является полезным, мы его непременно реализуем.
«Далеко не для всех продавцов это период отдыха, а скорее даже наоборот.»
Думаю, в исходном комментарии речь шла не про продавцов, а про покупателей, и в данном случае ситуация действительно имеет место — человек делает заказ перед праздниками/выходными, и пропадает до их окончания.
Денис, всё же в комментарии, к которому мы писали ответ, продавец писал именно о выполнении работы со стороны продавца, поэтому и ответ был ориентирован на это. Если покупатель делает заказ во время праздников и «пропадает», продавцу следует действовать точно так же, как и в любом другом случае — если данных для начала работ нет и ответа тоже — запрос отмены по причине «Покупатель не предоставляет данных».
Я работаю на фрилансе более 10 лет, ни разу не опоздал со сроками сдачи заказа. Думаю, что тут все-таки важен определенный склад характера у человека. Кто-то рано или поздно дает «слабину» и срывает заказ. Другие не могут себе такого позволить )
Спасибо, что поделились, Виталий! Мы тоже думаем, что все зависит от самого фрилансера, но и от форс-мажорных обстоятельств никто не застрахован, конечно.
@Мария (служба поддержки Kwork), У меня были случаи, когда на скорой увозили, но я брал с собой ноутбук и из больницы доделывал работу. Или когда с температурой 39,5 дописывал тексты, чтобы не опоздать со сдачей. Конечно, когда заказчик постоянный и уже много раз ему писал, можно как-то договориться и перенести на попозже сдачу работы. А вот если заказчик новый, то он все ваши форс-мажорные обстоятельства может посчитать вымыслом и отговорками.
Можем только восхищаться вашей ответственностью и ставить вас в пример 🙂
Все правильно, так и есть — особенно — план работ обязателен!
Спасибо, что поделились. Может быть, хотите добавить что-то от себя? Даже какая-нибудь мелочь (на ваш взгляд) сможет сослужить неплохую службу вашим коллегам 🙂
от себя… самое главное это спокойная жизнь без особенных задергов и тревог, тогда любая работа будет идти, а вот если вокруг постоянная нервотрепка, то никакие советы не помогут
Редко кому удается соблюдать именно такой абсолютно спокойный режим, поэтому важно уметь создавать такую атмосферу вокруг себя. Если у вас это получается — это очень здорово 🙂