Как узнать, станет ли бизнес-план успешным? Как определить плохую идею на начальном этапе? Как не потратить бюджет проекта впустую? С этими и другими вопросами разбираемся в статье.

Чтобы отпуск прошел незабываемо, готовиться к нему стоит начать заранее. Также и с бизнесом. Если просто придумать продукт и попытаться сразу его продать, то вероятность провала будет крайне велика — по статистике, 90% стартапов терпят неудачу. Если хотите не просто реализовать бизнес-идею, а получить регулярный доход в долгосрочной перспективе, нужно продумать каждый шаг.

Шаг 1. Определите горизонт планирования

На первом этапе необходимо решить, готовы ли вы работать над реализацией своей идеи, если возникнут трудности (а они действительно возникнут). Даже если ваш бизнес-план сработает, поначалу прибыль точно будет небольшой — значительную ее часть вы будете реинвестировать, работать придется еще больше, а где-то придется и забыть про выходные. Готовы продолжить? Отлично! А посвятить своей идее несколько лет? Если ответ утвердительный, то направление выбрано верно. Двигаемся дальше!

Шаг 2. Определите целевую аудиторию

Теперь необходимо понять, кому именно нужен ваш продукт. Важно с максимальной точностью составить портрет потенциального клиента, ведь от этого напрямую будет зависеть успешность вашего бизнеса.

Чтобы определить свою целевую аудиторию, ответьте на следующие вопросы:

  • Какого возраста и пола ваш потенциальный клиент?
  • В какой стране и городе он живет?
  • Какой у него уровень дохода?
  • Какое у него образование?
  • Кем он работает и чем увлекается?
  • Какое у него семейное положение?
  • Какие ценности являются главными для вашего потенциального клиента?
  • Что он ищет в интернете? На какие сообщества, каналы подписан? Чем он интересуется?
  • Какая у вашего потенциального клиента болевая точка? Решение какой проблемы ему необходимо?
  • Что он получит от вашего товара или услуги?

Составив портрет клиента, протестируйте бизнес-идею на целевой аудитории. Вам снова поможет проведение опроса, который для вас проведут фрилансеры, предварительно отделив интересующую аудиторию.

Не стремитесь подтвердить желаемые ответы. Вопросы в таких исследованиях должны быть нейтральными, чтобы узнать задачи и проблемы потенциального клиента. Опрос прояснит, как именно ваши товар или услуга помогут покупателю.

Шаг 3. Проверьте спрос

Даже гениальная бизнес-идея обречена на провал, если реализована в неподходящих условиях — нет смысла продавать песок в Сахаре или снег в Антарктиде. Прежде чем воплощать в жизнь свою задумку, узнайте, насколько она востребована. Сделать это можно следующими способами:

  • Создать лендинг, посвященный продукту, и запустить рекламу на вашу целевую аудиторию. Расскажите обо всех преимуществах ваших товаров или услуги, укажите цену и собирайте предварительные заявки. Сбор заявок позволит вам понять уровень спроса среди реальных потенциальных покупателей.
  • Проверить ключевые запросы в поисковых системах с помощью сервисов Яндекс.Wordstat или Google.Trends.
  • Опросить друзей, родственников и знакомых, будет ли им интересна предлагаемая услуга.
  • Заказать профессиональное проведение опроса у фрилансеров в категории Бизнес и жизнь и получить максимально подробную информацию о спросе на будущий продукт.

Шаг 4. Изучите конкурентов

Если ваша бизнес-идея не на 100% уникальна, то, скорее всего, её уже кто-то пытался реализовать. И это прекрасно! Так у вас появляется отличная возможность проанализировать ошибки конкурентов и избежать их в своем бизнесе.

При изучении рынка обратите внимание на следующие аспекты:

  • ассортимент конкурентов;
  • условия оплаты, доставки и стоимость услуг, которые они предоставляют;
  • отзывы пользователей на ключевых площадках (2ГИС, Яндекс.Карты, Flamp, Zoon).

Анализ этих трех параметров убережет вас от ошибок. А профессиональный анализ рынка освободит ваше время для более важных задач и поможет сформировать лучшее УТП.

Шаг 5. Будьте уникальными

Уникальное торговое предложение (УТП) — это те показатели вашего бизнеса, которые отличают его от конкурентов. УТП всегда должно быть конкретным, полезным и по-настоящему уникальным — не подкрепленные делом слова никому не интересны.

Пытаясь понять, в чём состоит УТП вашего бизнеса, старайтесь опираться только на пользу для клиента. Представьте, что он постоянно спрашивает вас: «Что мне это даст?». И сделайте так, чтобы в конечном итоге у него не осталось вопросов. Здесь вам снова пригодится анализ конкурентов, их ассортимента и условий предоставления услуг.

Шаг 6. Составьте финансовый план

Портрет потенциального клиента есть, особенности конкурентов изучены и самое лучшее УТП составлено. Пора понять, насколько целесообразными будут ваши вложения — как скоро ваш проект окупится и окупится ли вообще, когда вам удастся выйти на прибыль, удастся ли избежать серьезных финансовых потерь и многие другие аспекты. Для этого вам понадобится финансовый план.

Самостоятельно его можно составить в Google.Таблицах или Excel с помощью специальных формул. В этом случае учитывайте не только расходы и доходы, но и потенциальный уровень повышения или снижения спроса. И не забудьте создать как минимум две страницы в таблице, первая из которых будет описывать позитивный сценарий, а вторая — негативный.

Или обратитесь за помощью к фрилансерам в рубрике Менеджмент проектов, которые оценят финансовый потенциал вашей идеи, просчитают все риски, составят бизнес-план, включающий финансовые расчеты, и разработают финансовую модель будущего проекта.

Тестовый запуск

Если ваша бизнес-идея прошла все проверки, пришла пора запускать её в работу, но пока что в тестовом режиме. Для этого нам нужен MVP (минимально жизнеспособный продукт) — тестовая версия сервиса, товара или услуги с минимальным набором функций. Создав его за минимальные финансовые и временные вложения с помощью фрилансеров, вы не тратите лишние средства и сразу проверяете гипотезу. На ваш продукт есть спрос, заявки пошли и в целом все идет как нужно? Отлично, можно дорабатывать проект до итоговой версии. Что-то пошло не так? Для этого и нужен был тестовый запуск — вы поняли, что не так с вашей идеей, и при этом не потратили кучу денег.

Как еще можно сделать тестовый запуск:

  • Создайте собственный лендинг и запустите контекстную рекламу.
  • Создайте профиль в соцсетях и настройте таргет. Выберите интересующую вас соцсеть в рубрике Соцсети и SMM, а все остальное фрилансеры возьмут на себя — от создания и ведения бизнес-профиля до его администрирования и настройки рекламы.
  • Для реализации физического товара подготовьте небольшую партию продукции и запустите её в продажу, например, на маркетплейсах. Оформить карточки товаров вам помогут фрилансеры в рубрике Дизайн для маркетплейсов, а в рубрике Продвижение на маркетплейсах вы сможете заказать профессиональное описание для вашего продукта, SEO-оптимизацию, анализ ниши или план развития на конкретном маркетплейсе.

Благодаря тестовому запуску продаж вы:

  • не потратите весь бюджет сразу;
  • поймете, какой спрос есть на ваш товар или услугу;
  • получите моментальную обратную связь от покупателей.

Еще раз, тезисно

  • Убедитесь, что вы действительно готовы потратить на реализацию своей идеи множество сил и времени.
  • Определите целевую аудиторию вашего бизнеса.
  • Проверьте, есть ли спрос на ваше предложение.
  • Изучите конкурентов и помните, что их ошибки — ваше преимущество.
  • Создайте уникальное торговое предложение.
  • Просчитайте финансовые риски.
  • Совершите тестовый запуск своего бизнеса на небольшую аудиторию.

И не забывайте, что сэкономить время и финансы вам помогут исполнители на Kwork?

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно