В интервью для Kwork Елена рассказала о профессии аниматора и моушн-дизайнера, поделилась секретом работы с постоянными заказчиками и дала советы для начинающих фрилансеров.
Елена (@pro_animation) — аниматор, моушн-дизайнер
На Kwork с 2018 года
100% заказов сдано успешно
100% заказов сдано вовремя
51% повторных заказов
Елена, вы на Kwork уже более 5 лет. Расскажите, как решили стать фрилансером?
На фриланс я пришла в декрете. Несмотря на то, что у меня родились двойняшки, и было много забот, мне хотелось разбавить домашнюю рутину и реализовать себя в чем-то еще. В 2017 году я начала писать статьи на заказ и в 2018 году пришла на Kwork как копирайтер.
Вы сами нашли Kwork или кто-то посоветовал?
Когда я стала работать копирайтером и начала зарабатывать первые деньги, это очень вдохновило моего мужа, и он решил тоже попробовать себя на фрилансе. Только он не стал смотреть те площадки, на которых работала я, а захотел найти что-то свое. Так супруг нашел Kwork и начал выполнять заказы по своей профессии – он инженер. За 2 недели у него получилось заработать 50 тысяч рублей, в то время как я писала статьи по 100-200 рублей на других биржах. На эти деньги он купил мне ноутбук для работы и уговорил перейти на Kwork. Причем я сначала не хотела менять площадку, потому что уже привыкла к другим, а потом решила, что я ничего не потеряю, если зарегистрируюсь здесь и просто попробую. В итоге попробовала и осталась.
В какой момент вы переквалифицировались в моушн-дизайнера и аниматора?
У меня все здорово получалось с текстами, были заказы и постоянные покупатели. Но примерно через полгода работы я поняла, что устала: в копирайтинге не хватало творчества, и мне стало скучно. В то же время я почувствовала, что зарождается тренд на видео: компании начали использовать больше видеоконтента. А потом один из постоянных заказчиков сказал мне, что тексты это, конечно, хорошо, но как жаль, что я не делаю видеоролики.
После общения с этим покупателем я спросила себя: а действительно, почему бы мне не изучить эту сферу? Ведь информацию можно доносить не только через тексты. Создавая первые видео, я почувствовала, что могу реализовать свой творческий потенциал. На тот момент, именно этого мне и не хватало. Так я начала обучаться моушн-дизайну. К 2020 году без видеоконтента не обходилась уже ни одна компания, появилось множество экспертов по созданию видео, и я поняла, что не прогадала, выбрав это направление.
Профиль Елены на Kwork
Елена, а в чем отличие моушн-дизайнера от аниматора?
Моушн-дизайнер — это тот же графический дизайнер, который создает еще и движение различных объектов в своей работе. Например, есть какой-то статичный баннер, и ему нужно придать движение: добавить появляющиеся слова, выезжающие детали, визуальные эффекты. А аниматор может нарисовать или взять готовую иллюстрацию и оживить ее, применяет базовые принципы анимации, занимается созданием и анимацией персонажей. То есть моушн-дизайнер — это больше технический специалист, а аниматор для меня — скорее художник.
Какими профессиональными компетенциями нужно обладать для такой работы?
Нужно знать основы композиции и колористики, уметь сочетать шрифты, знать базовые направления в дизайне, работать с текстурами, тенями, светом, понимать, как все это накладывается друг на друга, чтобы не вызывать визуального шума в глазах. И, конечно, иметь насмотренность и постоянно следить за трендами. Мы живем в невероятно динамичное время: сегодня популярно одно, завтра другое, каждый год что-то новое появляется. Сейчас, например, появились нейросети, и чтобы не отставать, нужно учиться с ними работать и внедрять их в процесс.
Как вы считаете, в 2023 году уже поздно начинать развитие в сфере анимации и моушн-дизайна?
Нет, точно не поздно. Индустрия видеоконтента постоянно развивается, и в ближайшие годы видео никуда от нас не уйдет — наоборот, только будет набирать обороты. К тому же все очень быстро меняется. Например, раньше все стремились делать длинные видео, подробно излагать и объяснять информацию, а сейчас фокус смещен на короткие ролики: чем ярче и быстрее, тем лучше. Недавно появилась возможность добавлять видео на маркетплейсах — вот и новое направление с новыми заказчиками. Так что работа найдется для каждого.
Отзывы на работу Елены на Kwork
У вас 51% повторных заказов. В чем ваш секрет?
Меня очень радует, что каждый второй покупатель обращается ко мне вновь. Значит я все делаю правильно. Думаю, дело в том, что я дотошный перфекционист: буду сидеть над проектом до тех пор, пока не сделаю все в лучшем виде. Если покупатель скажет, что все супер, но можно было бы добавить еще что-то, я тут же сяду исполнять его задумку. Даже если он уже принял заказ и вообще меня об этом не просил, а просто высказал предположение. В общем, нужно стараться услышать клиента, понять, что он хочет, и всегда сохранять позитивный фон при общении. Тогда к вам будут хотеть вернуться.
Кто ваши постоянные клиенты?
Это различные информационные платформы, которые хотят рассказать о себе, объяснить, кто они и как работают. Это, как я уже сказала, селлеры, которым нужно презентовать свой продукт на маркетплейсах, анимировать карточки товаров. Блоги на ютубе, которые развиваются за счет интересного контента. Агентства по продвижению, мобильные сервисы, которым тоже нужно показать, как работает их функционал. И многие другие клиенты.
Клиент всегда приходит с какой-то проблемой, которую он не может решить самостоятельно. Он ищет во мне эксперта, который ему поможет. И я становлюсь этим экспертом для каждого покупателя.
Какие еще задачи бизнеса можно решить с помощью моушн-дизайна?
Сформировать определенную репутацию, создать имидж, сфокусировать внимание аудитории. Видео за короткий промежуток времени способно объяснить сложные вещи через простые визуальные образы. К тому же, это эффективный способ коммуникации с потенциальными клиентами. Когда человек заходит на сайт или на страницу в соцсетях, он может посмотреть короткий ролик и быстро понять, что это за компания, чем она занимается. Такое видео может заменить консультанта и какое-то первичное общение.
Работа из портфолио Елены на Kwork
Фрилансеры, работающие в творческих направлениях, часто очень переживают из-за правок. Вы как к ним относитесь?
Нужно понимать, что покупатель присылает правки не потому что он злой и хочет нагрузить вас работой. Это просто часть любого процесса. Наоборот, бывает так, что заказчик дает очень классные правки, потому что он видит то, чего не вижу я, поскольку он в своей теме гораздо лучше разбирается. И если вы сумеете найти вот этот коннект с клиентом, то вместе создадите более крутой продукт, чем в одиночку. Так что в большинстве случаев с помощью правок покупатель помогает докрутить видеоролик, и мы оба получаем лучший результат.
Как вы считаете, психологическое образование помогает вам в работе с клиентами?
Конечно. К тому же я изучала психологию рекламы и маркетинг. У меня была социальная психология, где уделялось большое внимание тому, как человек взаимодействует с рекламой и воспринимает ее. Это очень помогает в работе. Ну и, конечно, при общении с клиентами: умение задавать вопросы, проводить первичное интервью, выделять главное, обращать внимание на какие-то моменты.
Что посоветуете начинающим фрилансерам?
Несмотря на то, что в любой сфере на фрилансе огромная конкуренция, не бойтесь начинать. У каждого клиента свой запрос: кому-то может понравиться именно ваш стиль, ваш подход к работе, и он захочет сделать заказ именно у вас. И, конечно, не стойте на месте. Чем бы вы ни занимались, всегда думайте о развитии и о том, что будет дальше, а не только сейчас.
Блиц
Главный секрет успешной работы на Kwork?
Соблюдать сроки, всегда быть на связи и слышать, что хочет заказчик.
За что вы любите свою работу?
За то, что она дает мне возможность выражать себя и помогать покупателям развивать их бизнес.
А что в ней самое сложное?
Иногда процесс создания видео может занимать очень много времени, и не всегда все получается с первого раза. Моя профессия хоть и творческая, но требует усидчивости и терпения.
Как отвлекаетесь от работы?
С 2021 года я стабильно 3 раза в неделю хожу на танцы. Танцую бачату и реггетон — это мой способ переключаться и черпать энергию для работы.
Какие у вас профессиональные планы?
Хочу больше погрузиться в персонажную анимацию, создание маскотов для брендов. В самом ближайшем будущем хотелось бы собрать свою команду, чтобы какие-то процессы можно было делегировать и вырастить из этого дела что-то более масштабное.
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста как мне быть есть талант ,есть сборник материалов а продать не могу?я совсем не разбираюсь в кворках и не получается их создать 😔
Здравствуйте, Владимир! Для создания кворка используйте, пожалуйста, подсказки, которые собраны в здесь: https://kwork.ru/faq?role=5&article=468. Если возникнут дополнительные вопросы, напишите в чат со службой поддержки на сайте https://kwork.ru/support.
Приятно видеть людей, которые горят своим делом.