
Водитель, фермер, блогер, а теперь – востребованный аниматор на фрилансе. История Андрея Власова – о том, как переезд в деревню и любовь к творчеству помогли найти новую профессию.
Андрей (@VlasovAndrey) – аниматор, монтажер
Высший рейтинг
На Kwork с 2021 года
100% заказов сдано успешно
Переезд в деревню, ферма, блог: как все начиналось
Андрей, у вас в профиле написано, что вы можете создать маленькую вселенную из мыслей. Расскажите, как пришли к этому волшебству?
Наверное, все началось с YouTube-канала. Мы тогда с женой переехали из Москвы в Тамбовскую область, завели собственную ферму, варили сыр. И, чтобы продавать свою продукцию, нам нужна была реклама. А YouTube – самый доступный для этого способ. К тому же в то время был бум на деревенские блоги, загородную жизнь, и мы попытались попасть в эту волну.
Ну а свой канал – это что? Это съемка и монтаж. Поэтому сначала ты изучаешь программы по монтажу. Потом тебе хочется добавить спецэффектов – и вот ты уже разбираешься в After Effects. Оттуда я дошел до Moho, которая уже полностью про анимацию. Меня туда затянуло, и в итоге я пришел к тому, что создавать мультфильмы мне стало нравиться больше, чем заниматься ютубом.
А когда поняли, что вам не просто нравится этим заниматься, а вы хотите сделать это своей профессией?
Трудно сказать. Я за свою жизнь столько профессий поменял, что какой-то конкретный момент выделить сложно. Начинал с обычного водителя: работал на большегрузах и спецтехнике, потом был личным водителем, работал в такси, затем стал фермером, блогером. И вот теперь я здесь: аниматор-монтажер. Просто с опытом приходишь к пониманию, что именно тебе интересно.
Я пробовал многое, но именно в анимации почувствовал, что значит кайфовать от работы.
Ваш ролик занял первое место на всероссийском конкурсе «Моя земля – Россия». Что это был за конкурс?
О, это как раз времена моего «деревенского» канала. Вообще это ежегодная премия, которая организуется Министерством сельского хозяйства РФ. В ней могут принять участие журналисты российских СМИ, авторы, блогеры, фотографы. Я снял и смонтировал ролик про нашу сельскую жизнь, отправил и очень неожиданно для себя стал победителем – выиграл 60 000 рублей!
Видео-визитка из портфолио Андрея на Kwork
Анимация без иллюзий: как делаются мультфильмы
Анимация – насколько это сложно?
Как и в любом деле, все сводится к практике. Это ведь как работает? Например, у тебя есть задача: смонтировать видео. Но ты никогда этого не делал и не понимаешь, как резать кадры, склеивать их вместе, накладывать музыку. Тебе это кажется ужасно сложным. Но ты гуглишь, разбираешься, пробуешь и получаешь результат. Теперь монтаж для тебя – это понятный процесс. Так, шаг за шагом, у тебя накапливаются знания, а то, что было сложным, постепенно становится простым. И в итоге ты приходишь к тому, что решение практически любой задачи просто всплывает в твоей голове.
Можно ли сказать, что в этот момент любитель становится профессионалом?
Я считаю, что профессионал – это не тот, кто знает все, а тот, кто может решить поставленную задачу. Даже если он не знает или не умеет чего-то в моменте – он найдет способ, как с этим разобраться в процессе работы, чтобы добиться результата. И суперпрофи постоянно учатся, потому что в профессии стагнации быть не может: или ты растешь, или откатываешься назад. Как в «Алисе в стране чудес»: нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать в два раза быстрее. Льюис Кэрролл уже тогда знал, что значит быть фрилансером (смеется).
В профессии стагнации быть не может: или ты растешь, или откатываешься назад.

Профиль Андрея на Kwork
Что важнее в вашей работе: идея или техника?
И то и другое очень важно. Но без понятного технического задания сложно сделать хороший результат. Если заказчик приходит без четкого видения, приходится тратить время на долгое согласование, потому что я могу представить одно, а покупатель в это время думает совсем про другое. Поэтому лучше всего, когда у клиента есть хоть какая-то идея. Идеальный вариант – когда мне доверяют полностью. Один мой постоянный клиент просто говорит: «Андрей, сделай как умеешь». И все – мы оба довольны. Он получает работающий продукт, а я – удовольствие от процесса.
Часто вам дают такую свободу?
Да, у меня довольно часто так бывает. Я просто стараюсь выстраивать общение так, чтобы заказчик понял: моя идея решает задачу проще, быстрее и дешевле. Иногда покупатели хотят что-то сложное, что никак не влияет на результат, но сильно удорожает производство. Поэтому я прошу обозначить бюджет и под него подбираю варианты, чтобы всем было удобно и выгодно.
Обычно покупатели сами к вам обращаются или вы откликаетесь на их проекты?
В основном сами, но и я Биржу мониторю все равно – один из самых масштабных и дорогостоящих проектов как раз там и нашел. Так что, когда ты новичок на Kwork, то тебе 100% нужно начинать с Биржи. Но и после прокачки аккаунта все равно не стоит про нее забывать – там можно найти очень хорошие и высокобюджетные проекты.
Для каких задач вашим покупателям нужна анимация?
В основном это реклама. Просто анимация – очень долгий и дорогой процесс, поэтому не всем она по карману. Это один из самых затратных навыков и продуктов в медиасфере, потому что требует множества умений. Чтобы сделать анимацию, я должен уметь писать сценарии, монтировать, хоть немного рисовать, делать композитинг: добавлять эффекты, тени, свет – иногда на это тратится больше ресурсов, чем на саму анимацию.
Ты должен быть как многорукий Шива – уметь все.
Сколько же времени на все это уходит?
В хорошей, качественной анимации, чтобы как в настоящем мультфильме, – одну минуту в месяц можно сделать, при ежедневной работе. Ну, может быть две минуты максимум.
Ничего себе! А нейросети могут помочь ускорить процесс?
Да, но нужно понимать, что нейросеть не работает за меня, а помогает делать то, чего я не умею. Например, я не художник: не рисую с нуля. Но с помощью нейросети я могу быстро сгенерировать фоны для роликов и потом их доработать. Могу с ее помощью придумать персонажей: сгенерировать пару десятков вариантов, показать заказчику и на основе его оценки доработать их уже вручную. Это действительно удобно и очень ускоряет процесс. Для сравнения: на одном крупном заказе, где все фоны были сделаны в нейросети, мне удалось сэкономить около 20 дней работы. Ощутимо, скажите?
Правда, из-за ИИ у художников наверняка становится меньше заказов, но технологии идут вперед и от этого никуда не денешься. Когда-то и у извозчиков работа пропала с появлением машин. Нужно просто держать руку на пульсе и приспосабливаться к новым правилам игры.
У вас бывают не коммерческие, а личные заказы?
Да, бывают и такие. Как-то я рисовал мультфильм-поздравление с днем рождения для девушки. Ее семья хотела представить себя в виде супергероев, которые ее защищают. Плюс нужно было сделать портретное сходство каждого члена семьи и самой именинницы. Изначально запрос был на 5 минут анимации, но это было нереально по срокам, поэтому я сделал 2 минуты анимации и добавил немного монтажа с фотографиями. Они еще записали песню для мультфильма – сами в студии спели. В общем, заморочились по полной, но и получилось действительно круто. Заказчица потом мне писала, что имениннице так понравилось, что она даже расплакалась.
Видео-поздравление из портфолио Андрея на Kwork
Работа без начальников и секрет стабильности на фрилансе
Андрей, в заявке на интервью вы писали, что считаете фриланс лучшей работой в мире. Что-нибудь поменялось?
Нет, все так и есть: фриланс – лучшая работа в мире. Я нахожусь дома, в своей деревне, в 100 километрах от большого города, на свежем воздухе. Работаю в свое удовольствие, делаю то, что мне нравится, тогда, когда мне хочется. Сам назначаю дедлайны, сам выстраиваю свой график, сам решаю, когда у меня выходные. И при этом ни от кого не завишу. Разве я сейчас не лучшую работу в мире описал?
А что насчет нестабильности фриланса? Многие этого боятся.
Для этого у фрилансера всегда должна быть подушка безопасности. Например, у меня с заказами все стабильно – работа есть всегда. Сейчас даже приходится кворки отключать, чтобы новые заказы не поступали, – я просто физически не смогу их выполнить при своей загрузке. Но подушка безопасности все равно имеется – финансовую грамотность никто не отменял.

Отзывы о работе Андрея на Kwork
Над чем вы мечтаете поработать в будущем?
Хочется дальше расти как профессионал в анимации. Недавно появились мысли о создании своей анимационной игры, но для этого надо изучить программирование и движок Unity. Также хотелось бы поработать на студии над каким-нибудь крупным проектом. Расти всегда есть куда.
Значит, вы нашли дело своей жизни?
Да, представляете, на пятом десятке лет! Хотя интерес к этому у меня был с детства – я рисовал комиксы, писал книги. Но я считаю, что жизнь сама знает, как должно быть – все приходит в свое время. Значит, нужно было пройти этот путь, получить жизненный опыт, чтобы в итоге судьба привела меня к этой профессии и фрилансу.
Представьте, что вы можете дать лишь один совет новичку, который только регистрируется на Kwork. Что бы вы ему сказали?
Не бросай! Продолжай заниматься любимым делом, постоянно развивайся, не останавливайся – и у тебя точно все получится!
Андрей молодец) интервью отличное) спасибо!