Комиксы - тренд среди иллюстраций 2020

Интервью с иллюстратором на Kwork: о рисунках для бизнеса и души, особенностях игровой графики и свободе художника на фрилансе. 

Досье

Марта Marz (@Marz) — художник-иллюстратор, продавец профессионал на Kwork. 

Город: Москва
Образование: медицинский колледж №2 и первая ступень художественной Академии.  

Выполнено 168 заказов
97% заказов сдано успешно и вовремя
3 из 4 кворков — с высшим рейтингом

Бэкграунд

Марта, ваше первое образование — медицинское. Как от меда перешли к иллюстрациям? 

Я всегда любила рисовать, но почему-то не думала, что это увлечение сможет меня прокормить. Поэтому за «настоящей» профессией пошла на медицинский. Все было здорово поначалу, но на практике я поняла, что боюсь крови. Так что получила диплом, положила на полку и устроилась администратором в магазин подарков. Потому что невозможно работать, если ты боишься делать свою работу.  

Когда пришли на фриланс? 

Свои первые заказы выполняла еще в колледже, в качестве хобби — на Kwork зарегистрирована с 2017 года. Потом стало некогда из-за учебы, и я забросила рисование. А когда устроилась администратором, у меня снова появилось время. Стала больше рисовать, и дела на фрилансе пошли в гору. Настолько, что скоро я смогла бросить работу.

Работая администратором, я поняла, что просто теряю время. Ведь вместо того, чтобы заниматься тем, что никак меня не развивает, я могу делать то, что действительно люблю. Фриланс помог мне победить страх, что без «нормальной работы» я пропаду по жизни.

Говорите, у вас уже было хорошо с заказами на фрилансе. Что подтолкнуло идти учиться?  

Поток заказов и стал триггером. Я поняла, что могу и хочу заниматься профессией иллюстратора полноценно. Пошла в художественную Академию. Обучение там дало мне сильную базу — если раньше многие вещи я делала по наитию, то теперь точно знала, как их нужно делать. А на фрилансе я могла ежедневно оттачивать новые знания на разных заказах. 

Портретные иллюстрации, работы Марты

Где-то еще прокачивались после Академии? 

Да, регулярно прохожу дополнительные курсы. Даже прямо сейчас нахожусь в небольшом учебном отпуске. Из последнего — изучала казуальную 2D графику в Smirnov school и 3D и векторную графику в Mad rabbit. До этого я рисовала только в растре, поэтому для меня это большой шаг. Скоро смогу расширить свои услуги и закрывать больше потребностей заказчиков. 

Современные иллюстрации: мемы, комиксы и маскоты

Марта, какой был ваш первый заказ на Kwork?  

О, это интересно. Это было в мой первый год на Кворке — покупатель заказал мемы про лягушонка Пепе. Тот заказ стал для меня своеобразным профессиональным вызовом: я только начинала работать, никогда не рисовала в таком необычном формате, да еще и в таких объемах. Но все получилось — заказчик был доволен, обращался еще и еще. В целом, мы сделали 45 мемов. Очень крутой опыт, хоть и немного однообразный — я прямо набила руку на этом лягушонке. (Смеется)   

Что сейчас у вас заказывают чаще всего? 

Стикеры, комиксы и иллюстрации. Стикеры на данный момент принесли мне больше всего дохода. Но это не верхушка того, к чему я стремлюсь. Мне нравится делать персонажей — прорисовывать эмоции, изобретать маскотов (прим.ред: маскот — персонаж-талисман компании, коллектива или проекта). Но создавать иллюстрации гораздо интереснее. 

Стикерпак, работа Марты

Какие иллюстрации имеете в виду? 

К обложкам, книгам, статьям на сайтах. Иллюстрации могут быть безгранично разными: как по формату, так и по применению. Например, мой самый последний заказ перед отпуском — книжка-раскраска для взрослых, которая по сути есть набор сложных черно-белых иллюстраций. 

Раскраска для взрослых, работа Марты

Также бывают многосоставные иллюстрации — вроде сцены с несколькими персонажами или серии сцен.

Это уже похоже на комиксы. Кстати, для чего заказывают комиксы?    

А это сейчас очень модная штука, просто тренд идет на комиксы. Заказывают как личный подарок, оформление для упаковки, заставку в игру. Также комикс может быть самостоятельным произведением по какой-то истории, и тогда его пустят в печать. Вариантов применения много. Но комикс – самый сложный в реализации.

Комикс для игровой заставки, работа Марты

Почему? Что отличает комиксы от других иллюстраций?  

Разный подход при создании. Смотрите, когда заказчик говорит, что ему нужно нарисовать иллюстрацию для сайта, я буду смотреть на следующие вещи: примеры от заказчика, как выглядит сайт, что должна иллюстрация донести до пользователя. При создании персонажа я руководствуюсь совсем другим: что должен делать персонаж, кем он должен стать, как должен влиять на публику, какие эмоции приносить.

А когда мы говорим про комиксы, тут речь будет идти про то, как более емко перенести историю на странички. Это комплексная работа, которая включает в себя и персонажей, и эмоции, и определенный стиль изображения. Плюс, одна иллюстрация – это одна сцена, один кадр. А в случае комикса – это, как правило, 6-7 кадров на странице, то есть 6-7 полноценных иллюстраций. И нужно это все составить в одну картинку, чтобы все вместе смотрелось и работало друг с другом. 

Когда частные заказчики хотят заняться разработкой комикса, они зачастую не представляют, насколько это может быть трудоемко, дорого и долго.

Как художнику доносить до начинающих заказчиков комиксов, что все не так просто? 

Нужно прямо рассказывать, как будет идти работа, что человек получит на выходе, и сколько это будет ему стоить в конечном результате. Не промежуточные какие-то суммы, а сразу окончательную цену. Моя задача – сделать так, чтобы покупатель остался доволен, получил то, что хотел, и потратил наименьшее количество денег и плохих эмоций на проработку комикса.

Комикс для печати, работа Марты

Особенности создания игровой графики

Вы пишете, что работаете над игровым проектом. Что это за проект? 

У меня много игровых проектов, но прямо сейчас работаем с коллегой-программистом над кликером с сюжетом. Это такая простенькая игра, где игроку нужно крафтить определенное количество ресурсов, постоянно повышать их и развивать своего персонажа в рамках игрового процесса. В отличие от обычных кликеров, в своей игре мы добавили сюжет и сложность прохождения за счет частых смертей персонажа. Это будет интереснее, чем просто кликать на экран. Если получится хорошо, перейдем к чему-то более сложному — аркадам, небольшим ролевым или карточным играм.

  Часть карточного проекта, работа Марты

Чем вас привлекают игры? 

Меня интересует не игровой процесс, а именно художественные решения задач игры. Я хочу, чтобы игра была настолько комплексной и гармонично нарисованной, чтобы она была в первую очередь интересной для просмотра.

На какие составляющие можно разложить визуальную часть игры?

Персонажи, локации, интерфейс.  

Спрайт персонажа для визуальной новеллы, работа Марты

Как определить нужную степень прорисовки, достоверности? Зависит ли это от игры, от ее сложности, или работает правило: чем больше, тем лучше?  

Нет, вообще не всегда. Не обязательно делать детализированные штуки, чтобы они были крутыми. Гораздо большую роль играют формы и их характер. То есть, персонажи могут быть совсем простыми, но они настолько будут продуманы в плане форм и стилистической игры этих форм, что они будут выглядеть гораздо более выигрышными и запоминающимися.

Основная задача игрового персонажа — чтобы его запомнили.

Если это будет просто красиво нарисованная девочка, она, скорее всего, не запомнится потребителю. А если это будет что-то невероятно интересное, пускай достаточно простенькое, то оно может запомниться. А это уже половина успеха.

А в чем особенности локаций в играх?

В целом, это зависит от того, какой жанр игры, и ради чего делаются фоны. Но у меня есть свое правило для локаций: они не должны отвлекать, но при этом должны быть интересными для разглядывания. То есть, если глаз игрока остановился на фоне, там должно быть, на что посмотреть. 

Интерфейсы вы тоже рисуете? 

Если говорить о текущей работе, то раз мы делаем игру для себя, то я рисую все. Просто сначала делаю то, что у меня отлично получается — те же самые персонажи и локации. А потом уже я приступаю к задачам, которыми раньше не занималась — интерфейсы и различные кнопочки.

В идеале, конечно, лучше находить исполнителей для разных задач. То есть, один человек занимается персонажкой, другой — локациями, третий — интерфейсами. Тогда над каждой задачей будет работать профессионал своего дела. Это абсолютно нормально, что художник по персонажам не знает, как рисовать интерфейсы. 

Сколько нужно времени и денег, чтобы нарисовать небольшую игру с персонажами и локациями?

Если взять совсем простенькую игру, то около 20 тысяч рублей и месяц — полтора времени. Основные статьи расходов — программист и иллюстратор. 

Но нужно понимать, что это очень приблизительно и зависит от исполнителей. Можно обратиться к опытным фрилансерам — они сделают быстрее и дороже. А можно пойти к начинающим, и, возможно, срок создания игры растянется в несколько раз. Главное, обсуждать самым подробным образом ваши желания и возможности специалистов. И, чтобы не было разочарований —  делать это еще до начала сотрудничества. 

Концепт арты, работы Марты

Блиц

10 вопросов герою и 10 быстрых ответов

Что любите рисовать больше всего?

Персонажей.

Какие девайсы используете в работе?

IPad и MacBook. 

Какой клиент самый лучший?

Тот, который тебя выбрал сам.

Сколько стоил ваш самый дорогой заказ на фрилансе?

80 000 рублей.

Сколько часов в день обычно работаете?

От 8 до 12.

Если создавать игру — для веба или мобильных платформ?

Только мобильные платформы.

Где лучше всего отдыхать?

На море.

Чему хотите научиться, но никак не доходят руки?

Анимации.

Что важно для успеха на фрилансе?

Уверенность в себе.

Дайте советы продавцам и покупателям Kwork.

Покупателям я советую конкретнее формулировать свои мысли. 

А продавцам — научиться понимать потребности покупателей и обращать внимание на свои собственные чувства при работе. Не нужно браться за заказы, которые заведомо точно не принесут удовольствия. Выбирая фриланс, вы выбираете свободу в собственных действиях и развитие самого себя. И это то, что стоит ценить. Прислушивайтесь к себе, прислушивайтесь к заказчикам, делайте заказы максимально круто, качественно и комфортно — не нервничая. 😉 

Всем успехов!

4 комментария

    Какая целеустремленная девушка. И с таким талантом. Молодец! Удачи Вам на кворке и в жизни!

    Ответить

    На самом деле комикс, это самая проста работа которая может быть в принципе для иллюстратора 🙂 Ибо главный персонаж(и) постоянно повторяются, их не нужно отрисовывать с нуля. Добрый совет Марте, посетить курсы человека профессионально рисующего комиксы. Или вы думаете, что создавать анимацию мы тысячи раз перерисовываем персонажей? 🙂 Нет. Даже в разных мультиках Диснея, вы можете заметить одинаковые элементы. Ибо лень рисовать с нуля 🙂

    Ответить

    Красивые работы!

    Ответить

    Работы шикарные,
    а я вот все еще на полный фриланс боюсь уйти 🙂

    Ответить

Оставьте свой комментарий для SEVIL

обязательно
обязательно
необязательно