Век учись мини

В статье рассказываем о том, каким навыкам стоит уделить внимание в 2022 году, чтобы оставаться востребованным специалистом, расширять круг услуг и увеличивать доход.

Если вы не мечтаете стать руководителем или открыть собственный бизнес, это еще не значит, что вам некуда расти. Профессиональный рост возможен до бесконечности, если постоянно прокачивать свои навыки и становиться все более успешным специалистом. Изучайте новое, прокачивайте то, что умеете, и вы всегда будете на шаг впереди конкурентов.

Графический дизайн

За 2021 год спрос на дизайнеров вырос на 78%, об этом говорится в совместном исследовании Нетологии и AGIMA. При этом как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах самый большой спрос приходится именно на графических дизайнеров. 

  • Освойте самые востребованные программы

Среди топовых навыков среди дизайнеров на рынке выделяют владение:

  1. Adobe Photoshop
  2. Adobe Illustrator
  3. CorelDRAW
  4. Figma
  • Следите за новыми направлениями

Старайтесь первыми овладеть трендовыми программами и собрать актуальное портфолио. Например, сегодня максимально актуальна таргетированная реклама в VK и оформление сообществ в этой соцсети — узнайте форматы, техтребования и предлагайте услуги, на которых растет спрос.

  • Расширьте горизонт своей специальности

Если вы — классический веб-дизайнер, рассмотрите и другие направления, которые сейчас особенно востребованы на рынке. Сегодня создание любого продукта требует особый подход, который обеспечивают UX/UI-дизайнеры. Освоив новое направление, вы сможете предложить больше услуг заказчикам.

Написание текстов

С развитием онлайн-бизнеса фрилансеры все чаще привлекаются для создания контента на сайтах, в социальных сетях и блогах компаний. Но сегодня копирайтерам уже недостаточно просто хорошо писать:

  • Будьте знатоком своей области

Вы можете сфокусироваться на определенной тематике и писать только в ней. Если вы разбираетесь в истории, моде или знаете все о рыбалке — займите свою нишу.

  • Используйте сервисы, которые повысят качество вашего текста

В этом вам помогут Главред, Орфограммка и другие платформы, о которых мы писали здесь.

  • Будьте аналитиком

Тексты, подкрепленные ссылками на исследования, точными цифрами и инфографикой, работают лучше. Читатель не обязан верить вам на слово — научитесь анализировать информацию и давайте пруфы.

  • Следите за трендами

Сегодня все заводят каналы в Telegram и заново осваивают VK. Тексты для разных площадок отличаются, поэтому самое время поменять подход и освоить навыки копирайтинга для трендовых платформ.

  • Пробуйте новое

Даже если сегодня в топе видеоконтент, это не значит, что завтра тексты исчезнут. Для создания видео все так же будут нужны сценаристы и редакторы — ваш шанс прокачать свои навыки или освоить новую профессию.

Управление соцсетями

Рынок соцсетей стремительно меняется. Число пользователей недавно популярных площадок в совокупности снизилось более чем на 56%. Но на смену им пришли Telegram, заново возродившийся VK и новые сервисы, такие как TenChat.

  • Telegram

Число пользователей Telegram выросло на 27% и продолжает расти, а на российские Telegram-каналы подписалось более 40 миллионов новых пользователей. Научитесь выстраивать контент в Telegram на экспертных лонгридах, кратких и полезных текстах и пользуйтесь новыми фишками, вроде прямых эфиров.

Визионер сервиса Telega, автор курса по Telegram и покупатель на Kwork еще в 2020 году рассказал об особенностях продвижения бизнеса в этой соцсети и дал пошаговый план по раскрутке Telegram-канала. Читайте здесь — актуально как никогда!

  • VK

Помимо простого ведения сообщества VK позволяет создать каталог товаров, принимать оплату и автоматизировать обработку заказов. Осваивайте все инструменты ведения бизнеса в VK и будьте самым востребованным специалистом в изменившемся мире соцсетей.

  • TenChat

Эта соцсеть в начале марте зафиксировала рекордный рост: количество новых пользователей уже превысило 3300%! Рекомендуем присмотреться, но не откладывать освоение новой площадки надолго — туда массово переходит бизнес, ему нужны SMM-специалисты, а значит там будет доход.

SEO-маркетинг

Бизнес всегда вкладывал деньги в различные каналы рекламы, но сегодня часть из них просто перестала работать. Однако пока работают поисковики, работает и SEO, поэтому:

  • Освойте SEO-тексты

Как мы писали выше, теперь популярные площадки — соцсети для читающих, а значит и продавать нужно через тексты. И не только в соцсетях. Осваивайте SEO-копирайтинг, который только усилит качественное продвижение сайта.

  • Не игнорируйте Яндекс

Google остановил показ рекламы в России, и теперь Яндекс.Директ остается главной рекламной площадкой для бизнеса. Количество рекламодателей стремительно растет, они массово переносят свои рекламные продукты из Google Ads в Яндекс.Директ. Где есть обширный функционал для рекламного размещения, который важно освоить уже сегодня. Яндекс.Поиск имеет все шансы стать главным поисковиком России, поэтому самое время изучить особенности продвижения в Яндексе, если до сих пор этого не сделали.

  • Не забывайте про Google

Да, в Google отключили рекламу, но это привело к увеличению органического трафика и создало уникальные условия в России. Поэтому навыки оптимизации сайта под требования Google остаются востребованными.

Разработка мобильных приложений

Уход западных игроков с российского рынка дает разработчикам мобильных приложений большое поле для деятельности. Бизнесу нужны альтернативные решения для недоступных теперь приложений, многие компании осознали важность создания собственного продукта.

  • Погрузитесь в продвинутые темы

Чтобы освоить профессию, недостаточно только знать основы Swift или Kotlin. Прокачайте свой уровень знаниями в проектировании интерфейсов, научитесь тестировать приложения и посвятите время базам данных на SQL. Не зацикливайтесь на основах и старайтесь глубже погружаться в профессию.

  • Кроссплатформенная разработка

Чтобы не создавать приложение и для iOS, и для Android отдельно, желательно использовать кроссплатформенную разработку. Рассмотрите такой вариант работы, поскольку кроссплатформенный подход позволяет оптимизировать стоимость разработки и получить результат быстрее. А бизнес в этом особенно заинтересован.

Создание видеоконтента

Согласно исследованию Wyzowl, видеоконтент помогает увеличивать продажи и способствует увеличению трафика на сайт. Бизнес четко осознает важность видеоконтента для развития и продаж. А чтобы помочь бизнесу достичь поставленных целей:

  • Создавайте видеоконтент для VK

В VK есть возможность создавать истории, вертикальные видео-клипы, а также VK имеет свою единую платформу — VК Видео. Осваивайте разные подходы в создании видеоконтента для VK, который можно монетизировать и полноценно продвигать.

  • Изучите Яндекс.Дзен

Не только блогеры, но и бизнес активно создает подушку безопасности для видеоконтента взамен YouTube. На медиаплатформе есть два формата видео: горизонтальные длительностью до 3-х часов и вертикальные клипы — до 2-х минут. Советуем разобраться с алгоритмами продвижения и монетизации Яндекс.Дзена, чтобы первыми предлагать актуальные услуги покупателям.

  • Используйте субтитры

92% потребителей смотрят видео без звука, а 50% полагаются на субтитры. Научитесь создавать субтитры или воспользуйтесь программами для автоматизации процесса, например, Kaptioned или AutoCap.

Учиться никогда не поздно

Согласно прогнозам аналитиков, количество фрилансеров может достичь 80% мировой рабочей силы к 2030 году. Чтобы оставаться конкурентоспособными и выделяться из толпы через несколько лет, нужно приложить усилия уже сейчас. Навыки, востребованные сегодня, можно получить абсолютно бесплатно в профессиональных сообществах, с помощью литературы и видеоуроков на YouTube или на онлайн-курсах. Верьте в себя, развивайте свои способности и помните — учиться никогда не поздно.

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно