Голосовые сообщения, уведомления о конкуренции, новые размеры для видео в портфолио. Читайте статью, чтобы узнать обо всех обновлениях на Kwork.
Словами не описать: голосовые сообщения
Теперь покупатели смогут быстрее пояснить детали ТЗ или дать развернутые комментарии к правкам, а продавцы — быстрее получить важную для работы информацию. Потому что на Kwork появились голосовые сообщения!
Чтобы продавцам было проще работать с такими сообщениями, мы реализовали их автоматическую транскрибацию в текст.
Сейчас запись голосовых сообщений доступна только покупателям. Мы еще тестируем это обновление и будем совершенствовать его на основе полученной обратной связи.
Нет заказов? Проверьте конкуренцию
Если вам не удается получить заказ, не спешите опускать руки. Скорее всего дело в высокой конкуренции: чем больше кворков предлагают фрилансеры в конкретной рубрике, тем сложнее продать свою услугу.
Ранее исполнители могли оценить шансы на получение заказа только при создании кворка. Теперь это сделать еще проще:
- добавили показатель конкуренции на страницу «Мои кворки»
- добавили уведомления на главную страницу продавца и на страницу «Мои кворки». Они подскажут о высокой конкуренции ваших услуг и о том, как ее исправить
Качество превыше всего: обновили размер для видео
Чтобы ваши работы всегда отображались в высоком качестве, добавили минимальный размер при загрузке видео в портфолио:
- для горизонтальных видео — не менее 660 х 165 px
- для вертикальных видео — не менее 132 х 440 px
Будьте в курсе всех обновлений и важных событий — следите за блогом и подписывайтесь на наши соцсети: ВК, Telegram. Желаем яркой осени и положительных эмоций от работы на Kwork!
Отличное обновление с голосовыми. Уже достало писать и объяснять заказчикам, почему нельзя пойти общаться в Телеграм, потому что большинство привыкло общаться голосовыми. Раньше приходилось кидать инструкцию, что заказчики могут записать ТЗ голосом на диктофон, потом скинуть как файл, теперь потребность в этом ушла.
Вангую, что многим продавцам не понравятся голосовые, но это правильное и современное решение)
Да, мне как продавцу совершенно не нравится решение с голосовыми сообщениями. В текстовом виде можно было кратко сформулировать мысль, продумать что ты хочешь, перечитать и сделать ТЗ конкретным. А с голосовыми люди начнут просто записывать слова, придумывая в процессе, что бы сказать. Результат: никакой конкретики, потраченное время и нервы продавцов.
В прошлых темах продавцы уже высказывали, почему это плохо, но Кворк забил на наше мнение, да? Годами просили не вводить эту функцию и опять на наше мнение наплевали. Ну спасибо
Благодарим вас за обратную связь — она очень важна для нас, так как функция голосовых сообщений находится в тестовом режиме. Вы все также можете — и мы даже рекомендуем — просить покупателей оформлять ТЗ текстом, чтобы к нему всегда удобно было возвращаться, в том числе и в спорных ситуациях. Голосовые сообщения же могут стать выходом, когда же при работе над заказом, например, писать не совсем удобно или на это не хватает времени.
Валерия, лучше воздержаться говорить от лица всех продавцов, а высказываться от своего имени или группы фрилансеров. Укажу, что на некоторых крупных международных площадках фриланса этот функционал успешно действует. На Kwork у меня часто покупатели спрашивают, почему отсутствует этот нужный им функционал. Вы также не учли, что многие покупатели при недостатке времени, не будут тыкать пальцем в телефон набирая текст, особенно за рулём, и просто напишут минимум слов, что всегда минус работе. Есть и психологический нюанс у части заказчиков — они не любят писать. Функционал нужен, но как резервный, а не основной вид коммуникации, где у продавца есть право затребовать письменный вариант любой важной составляющей.
Добрый всем вечер! Планируются ли в этом году, как в прошлые годы — ТОП 100 покупателей и ТОП 100 исполнителей — это было интересно!
Здравствуйте, Екатерина! Разместили новую статью https://blog.kwork.ru/rynok-frilansa/den-rozhdeniya-kwork-pozdravleniya-podarki-i-prazdnichnyj-kvest
Лучше бы ввели возможность на бирже для продавцов отправлять отклики без обязательного указания цены. Например, в рубрике SEO, в 90% случаев непонятны объемы работ. Покупатель часто сам не знает стоимость работ и ставит от балды минимальную цену в 500. Или же сам предлагает, чтоб продавцы писали варианты цен. И первый отклик на проект покупателя — он практически всегда идет уточняющий (узнать адрес сайта покупателя, узнать поконкретнее о проблемах и т.д.)
Здравствуйте, Николай! Покупатель в проекте указывает ту цену, которую готов заплатить. Также в самом проекте покупатель может указать, что стоимость примерная и цена проекта обсуждается. В случае, если информации в проекте недостаточно, то вы можете оставить отзыв о проекте, указав на неясное описание. За отправку отзыва коннект не снимается.
@Ольга (служба поддержки Kwork), Здравствуйте. Все что вы написали — это понятно. И желание покупателя по цене — тоже понятно. Вопрос в том, почему нужно извращаться + в своем отклике покупателю обязательно указывать цену (или диапазон цен) покупателя, как обязательное условие (для отклика). Уже натыкался на горе-покупателей, которым нужно сделать задачу ценой в 5-10 тыс, а он оценивает свой проект на 500 руб. Я пишу отклик, что его задача стоит дороже. А он — не читает моих сообщений и.. просто назначает меня исполнителем за 500 руб. И дальше приходится отменять заказ и т.д.
Отказываться и не писать отклики на 500-рублевые проекты — тоже не всегда вариант, т.к. таким образом можно потерять возможных нормальных клиентов, которые не ориентируются в ценообразовании.
Также бывает вариант, что у покупателя сложная задача из 5-6 пунктов, требующая привлечения разных специалистов (сеошник, программист, копирайтер). И на практике, одному специалисту нереально выполнить всю задачу. В таком случае, я пишу покупателю об этом и говорю, что могу выполнить только часть из его общей задачи. И говорю свою цену. Короче, подобных ситуаций полно, где нужны уточнения, корректировка цены и т.д.
Я сейчас на такие проекты всегда пишу тему отклика: «Не для оформления заказа, лишь для возможности двухсторонней связи» + при этом выполняю обязательное условие: указать цену или диапазон цен покупателя. Так вот зачем это нужно (обязательно указывать и вписываться в цену покупателя)? Такой подход не соответствует реальности… Почему нельзя все упростить и сделать логичнее? Либо дать возможность писать свою цену, выходящую за границы цены покупателя, либо вообще не писать цену (без цены — статус отклика: Обсуждение). Напомню смысл всего этого: избавиться от возможных неадекватных действий со стороны покупателя. Плюс нужно учитывать, что это предварительная переписка для уточнения деталей, а не согласие на выполнение проекта на условиях покупателя.
Здравствуйте, Николай! Благодарим вас за подробный комментарий.
Меня раздражает, что нельзя убрать уведомление о высокой конкуренции. Да, я прекрасно знаю, что мои кворки в зоне высокой конкуренции. При этом клиенты ко мне благополучно приходят, очень многие повторно. А это уведомление постоянно висит на странице и действует на нервы. Сделайте его, пожалуйста, опциональным. Чтобы при желании можно было посмотреть уровень конкуренции, а если тебе это не надо, чтобы оно было скрыто.
Здравствуйте, Диана! Благодарим за обратную связь, передадим информацию коллегам, ответственным за функционал.
Хоть меня и не раздражает конкурентный показатель, но я солидарен с Дианой, — он лишний, мешает, на странице менеджмента кворков занимает место и увеличивает объём страницы. Диана указала дельное предложение — пусть будет кнопка «Показать уровень конкуренции» в правой свободной части каждого блока, над ценой.
Пользователям будет полезно узнать нюанс для пресечения «звёздной болезни» от «звёздного рейтинга» (шучу) оставляемого покупателями на три параметра после окончания кворка.
Если покупатель делает несколько заказов одного и того же кворка, то учитывается одна средняя арифметическая оценка за месяц. То есть если покупатель сделал, например, 6 заказов одного кворка за октябрь и проставил все пятерки, то будет учитываться только ОДНА (средняя арифметическая) оценка от этого покупателя, а не шесть.
Таким образом покупатель может ставить оценки по кворку постоянно, но их будет не хватать для отображения. Нужно, чтобы разные покупатели оставляли оценки, либо, чтобы от одного покупателя продавец получил минимум по 1 оценке на протяжении 5-ти месяцев.
В общем случае, на кворках, где ещё отсутствуют «звёздные рейты», они появятся только после пяти оценок от разных заказчиков или от одного, но вышеописанным алгоритмом.
Олег, здравствуйте! Благодарим вас за комментарий!
Для @Ольга (СП Kwork):
Ольга, благодарю вас за работу и качественную, полную информацию в ЛС, включая по данному вопросу.
Сделайте уже что-нибудь с рассылкой топ-заказов за месяц. На первое место уже несколько месяцев попадает девушка с фирменной толстовкой, причем количество заказов от месяца к месяцу у неё не увеличивается (как так-то??) Так же в список периодически попадают заказы сделанные год назад, а в сентябрьский список попал заказ, сделанный ДВА года назад! При этом мой заказ за 100 тыс. в список не попал.
Здравствуйте! Благодарим за обратную связь. В завершенный заказ могут добавляться задачи, таким образом, заказ снова становится активен. Заказ с задачами — считается как 1 заказ, независимо от того, сколько в него добавлено задач, также по такому заказу возможно оставить только один отзыв. Поэтому в рассылке вы можете видеть примеры, где указаны старые заказы. В них ведется работа путем добавления новых задач.
@Ольга (служба поддержки Kwork), Было бы интересно увидеть интервью с этим мегауспешным дизайнером.
@Ольга (служба поддержки Kwork), А где эту рассылку увидеть? НА почту приходит или где?
Здравствуйте, Евгений! Да, письмо приходит на почту, если у вас не отключена рассылка. Вы можете написать нам в чат со службой поддержки, если необходимо рассылку подключить.
Неоднократно писала про функцию голосовых сообщений: масса минусов и ни одного плюса для продавца.
Уйма бесполезной информации от покупателя растянутая на 10-15 минут в виде «хотелось бы чтобы было бы ну красиво, ну вы понимаете, ну чтобы душа пела. и т.д..» вместо нужных пары фраз: — сдержанный дизайн, использование в знаке «орла», черные цвета, конкуренты такие-то, ориентиры такие-то (как пример).
Голосовые сообщения созданы не для работы, а для общения. А мы здесь именно работаем: фриланс — все-таки это площадка, где люди должны экономить время на любое действие, будь это регистрация на сайте, продажа услуг, покупка товаров и т.д. И если для продажи товаров нужно продавцу прослушивать десятки голосовых по 3-10 минут это однозначно повлияет на скорость продаж/покупки.
И да, я не видела ни на одном маркетплейсе, чтобы люди записывали голосовые, чтобы что-то быстро купить/продать.
Что происходит в целом: невнятная речь не транскрибируется корректно.
В итоге: не прослушать, ни прочитать.
Я уже не говорю о людях с ограниченными возможностями: во фрилансе очень много таких людей (слабослышащих, глухонемых людей и т.д.) и в итоге таким функционалом их ставят в беспомощное и безвыходное положение.
Сделайте эту опцию настраиваемой самими продавцами: какие-то продавцы в силу своих физических возможностей не могут иметь дело с голосовыми, какие-то рады – так пусть это будет опция, которую можно настроить. Если продавец не имеет возможности прослушивать аудио, он поставит галочку, что не может, и с ним работа будет вестись только посредством текстовых сообщений.
Если же продавец имеет такую возможность – он может в настройках у себя указать – слушает голосовые или что-то подобное.
На мой взгляд, это выход из ситуации, где пользователи разделились на два лагеря «за» и «против».
Здравствуйте, Наталья! Благодарим вас за обратную связь! Передали ваши замечания коллегам.
@Наталья, Плюсую всеми плюсами. Но вы еще не все указали — порой общение с заказчиками переходит в неформальное русло (о жизни, детях, работе и прочих десятков вещей) и когда читаешь текст и отвечаешь текстом — это нормально. Но порой (все мы люди) и когда заказчик вместо работы (того что необходимо сделать) может прислать сообщение — «я тут выпиваю с друганами, мы из одного города, давайте классно проводить время» — это, господи простите все — на такой ржач наводит, от понимания, что ему самому же стыдно утром будет, что просто невозможно становится работать, а мой обычный день — это от 4 до 8 заказов и 10 часов за 3мя ноутбуками каждай день, включая субботу.
Немного не по теме — а можно ли сделать такое обновление, чтобы не возможно было отправлять пустое сообщение? Для продавца это крайне не приятно — т.к. ответить jy обязан, но время тратится попусту на фразы вроде «уточните, что именно интересует, ваше сообщение пустое…»
Здравствуйте, Юрий! Такое ограничение уже реализовано. В приложении и на сайте отправить совсем пустое сообщение не получится, так как кнопка отправки не будет активна. Если вам приходят совсем пустые сообщения, напишите, пожалуйста, со своего аккаунта в диалог со службой поддержки, проверим, в чём может быть причина.
@Юрий, мне тоже попадались такие случаи. Скорей всего, заказчик удаляет свое сообщение (например, написал трем исполнителям, один ответил быстрее и с ним заказчик начал работать) или сообщение помечается как спам и автоматом удаляется.
Здравствуйте!
Возник вопрос по поводу того, что, заказчик разместил заказ в совершенно другой рубрике, а у меня на эту рубрику нет кворка, ибо он вообще не в моём профиле…получается дилемма, заказчику я не могу ответить, хотя исполнить заказ могу…
Здравствуйте, Владислав!
Теперь при отклике на проект в творческой рубрике (где есть портфолио в виде изображения или видео), если у продавца нет портфолио в этой рубрике, то сделать отклик не получится. Важно, чтобы портфолио у вас было именно в этой рубрике, в которой размещен проект.
Для рубрик с типом портфолио pdf (используется, например, в текстах) такое ограничение не действует.
Мы сейчас собираем обратную связь от всех наших пользователей, чтобы в дальнейшем можно было доработать эту фичу.