В интервью для Kwork Артур рассказал о своей любви к музыке, о том, как хобби стало приносить доход, а также поделился интересными проектами, над которыми работал на фрилансе.

Артур (@ArtElll) — музыкальный продюсер, сценарист, саунд-дизайнер

На Kwork с 2019 года

Высший рейтинг плюс

Артур, как давно ваша жизнь связана с музыкой?

Все началось в 2016 году: именно тогда я очень сильно увлекся музыкой. Однажды я послушал альбом группы Nirvana и подумал, что это просто превосходно, и что я тоже хочу играть на гитаре и петь. Так у меня появилась гитара, я стал учиться на ней играть, а в процессе обучения понял, что мне еще нужно разобраться, как записывать звук и работать в программах. Все это привело меня к тому, что я начал изучать все этапы звукорежиссуры, создавать разные жанры музыки: от электронной до рока и записывать свои песни.

Вы разбирались во всем самостоятельно?

90% того, что я сейчас умею и делаю, — это полное самообучение. У меня были преподаватели по игре на гитаре, но все остальное я делал сам: потреблял массу информации в интернете, без конца наигрывал разные мелодии, старался понять, как все это работает, смотрел обучающие видео на YouTube, общался с людьми из музыкальной сферы, задавал им миллион вопросов. Но больше всего времени, наверное, сотни часов я потратил на самостоятельные музыкальные эксперименты. И сейчас в работе я продолжаю постоянно чему-то учиться.

Самый крутой опыт и прокачку способностей ты получаешь не из учебников, а работая с уникальными заказами.

А в какой момент музыка превратилась из хобби в способ заработка?

Я все время пытался как-то монетизировать свое творчество, но это не давало того выхлопа, которого мне хотелось. В то время я работал кредитным специалистом по 12 часов, потом приходил домой и садился писать музыку. И в какой-то момент я просто подумал: чем я вообще занимаюсь, что я забыл на этой работе? Так я начал изучать тему фриланса, вспомнил, что когда-то регистрировался на Kwork, и решил попробовать снова.

Профиль Артура на Kwork

Расскажите про ваш старт на Kwork. Сложно ли было?

Первый старт на Kwork был, когда я зарегистрировался, в 2019 году. Я тогда увлекался текстами и даже выполнил пару заказов, которые получил на бирже, но почему-то забросил эту идею. А когда вспомнил про Kwork снова, это уже был 2020 год. В этот раз я оформил профиль, сделал обложки для кворков, загрузил свои работы с YouTube в портфолио и стал мониторить биржу.

Отправлял отклики, старался сделать их максимально продающими, и начались первые заказы. Безусловно, это не были какие-то высокооплачиваемые проекты, как и у любого начинающего фрилансера. Но для себя я понял, что если буду вкладывать все силы в эту работу, то получу отдачу, в том числе и финансовую. Поэтому я стал развивать свой профиль и больше времени уделять работе на Kwork. Спустя год понял, что могу здесь неплохо зарабатывать. Спустя 2 года пришел к тому, что это мой основной источник дохода.

Среди ваших кворков есть услуги по написанию сценариев. Значит в итоге тексты вы все-таки не забросили?

Да, тексты на самом деле были даже раньше музыки. Я никогда намеренно не пытался развить в себе этот скилл, но всю жизнь всегда что-то писал. Мне очень нравится сочинять, формировать с нуля какую-то мысль, что-то выдумывать. Например, я играю в компьютерную игру, у меня есть определенные игровые условия, а я сижу и пытаюсь представить, что будет, если убрать это, добавить то, и если произойдет вот так. То есть я все время размышлял над разными ситуациями, и это давало мне огромное поле для реализации своих фантазий, которые впоследствии я тоже смог монетизировать. И теперь помимо музыки на заказ я пишу тексты песен и сценарии.

Работа из портфолио Артура

А вам самому больше нравится работать с текстами или с музыкой?

Музыка мне ближе, но при этом я понимаю, что и работать с текстами мне нравится. Наверное, я люблю и тексты, и музыку, просто все зависит от поставленной задачи. Бывают интересные заказы на написание сценария для игры — такое я пишу с огромным удовольствием. Бывают заказы на написание музыки в жанре, который мне симпатизирует, — тоже с удовольствием берусь за работу. А бывает, когда тебе дают очень трудную задачу, к которой не знаешь, как подступиться, или она просто тебе не близка. Но зато когда ты ее решаешь, то испытываешь настоящий кайф.

Самые приятные эмоции испытываешь, когда видишь результат своей работы в готовом проекте.

Для каких проектов у вас чаще всего заказывают музыку?

Ко мне часто обращаются с заказами по саунд-дизайну для игр: создать определенный тип звуков. Например: удар, крик, прыжок, звук победы, звук проигрыша, взмах меча, звуки природы и, конечно же, саундтрек. Кроме игр часто просят сделать звуковое оформление для видео: по запросу клиента я подбираю и подгоняю, либо создаю с нуля определенные звуки, которые будут отражать смысл, заложенный в данное видео. Последнее время я больше специализируюсь именно на играх, так что если вы из игровой сферы, и вам требуется классная музыка или качественное звуковое оформление проекта — вы знаете, где меня искать!

Некоторые из кворков Артура на Kwork

Иногда саунд-дизайнерам ставят очень неординарные задачи, например, создать звук, как луч солнца съедает кислород в помещении. Вам когда-нибудь приходилось выполнять такие заказы?

Не поверите, но вы сказали этот пример, а я уже представил в голове, как это могло бы звучать. Вообще все, что связано с музыкой, я всегда сразу слышу в голове. То есть если мне дают описание задачи, то у меня практически моментально рождается полная аранжировка, которую я записываю на диктофон в виде демо, а потом уже перевожу в полноценный трек. Так что я могу реализовать любую задумку и был бы только рад таким заказам.

Можете поделиться парой интересных кейсов, над которыми вы работали на Kwork?

Недавно у меня снова возобновилось сотрудничество с одним клиентом. Это компания, которая занимается снятием электромагнитного излучения оптического диапазона с радужки глаз с целью конвертации в акустические волны — технология WSN Mantra. Я получаю файл формата MIDI, из которого создаю композицию, которая отправляется к клиенту. В ближайшее время планируем накладывать на дорожки бинауральные ритмы. Очень необычная и интересная работа!

Еще я работал над проектом для концертной площадки, которая раньше называлась «Главклуб». Там проходила бизнес-встреча на 3500 человек, и им требовался перформанс. Они прислали мне видеоряд, под который я записывал свой обработанный голос и добавлял множество звуковых эффектов. Помню, работал всю ночь перед бизнес-встречей. Зато им так понравилось, что меня пригласили на это мероприятие.

Также я веду каналы с медитативной музыкой: релакс и эмбиент, это одно из моих основных направлений. В скором времени среди моих услуг появится кворк по созданию музыки такого типа. Накопив довольно большой опыт в этом жанре, в частности на Kwork, всегда буду рад помочь людям реализовать свои задумки.

Отзывы на работу Артура

Порой удивляешься тому, что компании, с которыми ты имел дело как клиент, могут обратиться с определенным запросом. Так, недавно я делал звуки кнопок для приложения от компании Skyeng.

Отзыв от представителя компании

И, конечно, не могу обойтись без упоминания одного из своих сольных проектов. Я пишу электронную музыку и сейчас готовлю свежие работы. Пока что этот проект очень сырой, но имеет потенциал на развитие. Хаус и электронную танцевальную музыку можно услышать под моим вторым псевдонимом SPACE SALAD.

Артур, как вы считаете, почему клиенты выбирают вас и возвращаются к вам снова?

В первую очередь, потому что я просто качественно делаю свою работу. Ну и, конечно, я всегда готов помочь советом, бесплатно проконсультировать покупателя: могу объяснить, как монетизировать музыку, какие подводные камни есть на YouTube, как сделать так, чтобы система Content ID работала и многое другое. Стараюсь не только быстро сдать заказ, но и показать клиенту, что я имею опыт и навыки в нужной ему сфере и могу помочь с любым вопросом.

Пример консультации для клиента

Дадите пару советов начинающим фрилансерам на Kwork?

Начинающим фрилансерам в любом случае нужно начинать с откликов на Бирже.

Прежде чем откликнуться на предложение покупателя, обязательно посмотрите на количество откликов и на время, оставшееся до конца проекта. Чем меньше людей откликнулось, тем больше шансов, что вас заметят и ознакомятся с вашим сообщением. 

В отклике расскажите, как вы решите проблему заказчика. Возможно, вы можете уже в сообщении дать решение для части заказа. Например, я, когда начинал, мог в отклике на проект по написанию стихотворения сразу прислать пару четверостиший. То есть решил часть проблемы и показал, на что я способен. В итоге получил и заказ, и отличный отзыв в копилку.

И если вам не отвечают, все равно продолжайте. Опустить руки — это последнее, что можно сделать. Самое главное — раскрыть себя и свое мастерство перед потенциальным клиентом.

А что вы бы посоветовали будущим покупателям?

Всегда внимательно читать описание кворка и смотреть портфолио фрилансера, чтобы понять ваш это исполнитель или нет.

Также очень важно перед заказом обратить внимание на пункт «Нужно для заказа». Если вы предоставите всю нужную информацию, мы сможем сразу открыть заказ, предварительно немного пообщавшись о проекте, и не будем терять время на одни и те же вопросы.

И, конечно, не забывайте оставить отзыв. Наверняка у вас есть свое дело, которое приносит вам доход. А фрилансерам приносит доход то, что к ним обращаются покупатели, и обращаются они чаще всего, основываясь на отзывах исполнителя. Поэтому, если вас действительно устроил результат работы фрилансера и вы довольны сотрудничеством, напишите ему хотя бы пару слов в отзыве. Это правда очень важно.

Какая у вас профессиональная мечта?

Я бы с удовольствием поработал со студиями Bethesda и ZeniMax Media, создателями таких игр как Fallout и The Elder Scrolls. Конечно, у таких компаний уже давно сформированы свои команды, но если представить идеальный исход событий, то это было бы круто. А вообще хотел бы разработать собственную игру, в которой будут мои сценарий, музыка и саунд-дизайн.

7 комментариев

    Артур, — интересное решение создать кворк по саунд-дизайну для игр.
    P.S.
    Только по Вашим отрицательным отзывам понял, что Кворк увеличил количество символов в отзывах.

    Ответить

    Ольга (служба поддержки Kwork) ответил

    Здравствуйте, Александр! Количество символов для отзывов не менялось. Вероятно, вы имеете в виду автоматический отрицательный отзыв. В этом случае система публикует комментарий покупателя, оставленный при отмене заказа, поэтому там нет ограничения.

    Ответить

    Александр ответил

    @Ольга (служба поддержки Kwork), Спасибо! Не знал.
    А было бы интересно от вас услышать об ограничениях на Кворке, в какой-нибудь статье блога.

    Ответить

    Ольга (служба поддержки Kwork) ответил

    Александр, мы учтем ваши пожелания) Спасибо!

    Артур ответил

    @Александр, доброго времени! Автоматический включает в себя много символов, это правильно, если человек хочет высказаться.
    Главное, что при положительном фидбеке каждый клиент может в 300 символов уместить свои тёплые слова, без воды.

    Вам большое спасибо за обратную связь под интервью. 🙂

    Ответить

    Екатерина ответил

    @Александр, да, а как бы не мешало для исполнителя хотя бы 50 символов добавить))) Ну капельку, ну пожалуйста)

    Ответить

    Ольга (служба поддержки Kwork) ответил

    Здравствуйте, Екатерина! Благодарим вас за предложение. Обсудим информацию с коллегами, ответственными за функционал.

    Ответить

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно