3d designer Alex Kopylov
3d designer Alex Kopylov

Алексей совмещает дизайн на фрилансе и работу инженером в крупной строительной компании. В интервью Kwork он рассказал, чем 3D-карты и схемы проезда на сайтах полезны бизнесу, а также поделился своей историей превращения хобби в стабильный дополнительный доход.

Досье

Алексей Копылов (@azesm171) – 3D-дизайнер, продавец профессионал на Kwork.

Город: Санкт-Петербург
Образование: высшее, инженер-физик, по специальности Физика металлов 

Выполнил 71 заказ на Kwork
Получил 59 положительных отзывов
21% повторных заказов

Зачем 3D-дизайн нужен бизнесу 

Алексей, вы работаете в строительстве с 2001 года. На фрилансе тоже в основном выполняете работы по архитектурному дизайну. Это связано?  

Конечно. Архитектура и строительство – это та деятельность, которая мне по душе. На протяжении всей своей карьеры я так или иначе был связан со строительством: руководил строительной бригадой, торговал строительными материалами, занимался инженерным обследованием зданий. Поэтому, несмотря на то, что я пришел в 3D-дизайн самоучкой и называю его своим хобби – нас связывают вполне профессиональные отношения. 

Какие заказчики обращаются к вам сегодня на фрилансе? 

Зависит от услуги. Если говорить о визуализации интерьера или частных домов – то это чаще всего дизайнеры. Они придумывают проект, и им нужно показать заказчику, как он будет выглядеть. 

Визуализация загородного гостевого дома, проект из портфолио Алексея

Также интерьерная визуализация полезна при подготовке к мероприятиям – когда нужно понять, как лучше расставить те или иные объекты, которых обычно в помещении нет.

Визуализация зоны контроля, проект из портфолио Алексея

А вот за 3D-картами и схемами проезда – на которых я сейчас специализируюсь на Kwork – приходит исключительно бизнес. От небольших компаний, которым важно показать клиентам, как проехать в офис или шоу-рум, до торговых центров, парков и горнолыжных курортов, где карты нужны для навигации по самому объекту.

Схема проезда, проект из портфолио Алексея

Чем 3D-карта лучше 2D? 

Для начала, трехмерные схемы более красивые и информативные. Но главное – 3D-дизайн помогает лучше ориентироваться. Людям проще узнавать ориентиры по объемным картинкам, чем по плоским обозначениям. В итоге, благодаря 3D-картам клиенты находят офисы компаний, а посетители не теряются в парках. 

Из этого вытекает второй важный момент – карты улучшают пользовательский опыт, помогают людям. Например, если посетитель торгового центра не нашел на схеме нужный ему магазин, он скорее всего уйдет. Магазин потеряет потенциального клиента. А красивая и понятная схема поможет найти все, что нужно, в кратчайшие сроки. Именно так 3D-дизайн показывает, что компания заботится о своих клиентах. И это формирует обратное хорошее отношение.

Если бизнес вкладывается во внешний вид своего объекта, то и карты лучше делать в 3D. Такой подход к дизайну будет сочетаться с общим имиджем компании. 

Карта спортивного комплекса, проект из портфолио Алексея

Какие частые ошибки совершают компании в работе с картами? 

Самое частое – устаревшие данные. На сайтах висят схемы проезда, сделанные несколько лет назад. В парках – выцветшие карты советского времени. В итоге, такие схемы играют ровно противоположную роль. Они не помогают в навигации и создают впечатление, что компании неважно, как люди до нее доберутся или как будут ориентироваться на месте.

Возьмите два сайта: на одном старая схема проезда, на втором – новая. При прочих равных, ко второму сайту у пользователей будет больше доверия.

Какие данные должен предоставить заказчик дизайнеру, чтобы получить качественную 3D-схему? 

Исходные данные бывают разные: кто-то присылает фотографии с квадрокоптера, а у кого-то просто от руки нарисовано. Чтобы получить качественную схему важен не формат данных, а понимание, какой должен быть результат. В 90% случаев заказчик сам не знает, чего хочет. Тогда выручают примеры – картинки с дизайном, который нравится, карты конкурентов, элементарное текстовое описание: справа будет дом, а слева дорога. 

Самое важное перед заказом 3D-дизайна: создать единое для заказчика и исполнителя видение результата – что хотим получить в итоге. 

Часто приходится полностью переделывать проект из-за плохого ТЗ? 

Только в случае работы глухого телефона. Дело в том, что непосредственный заказчик у меня – человек, который не принимает последнее решение, а является посредником между мной и своим начальником. Бывает, что менеджер изначально не верно сформулировал требования руководства к схеме. Тогда, на финальном этапе оказывается, что «все не так». Но это не моя вина, и в таком случае я прошу доплатить за работу. Люди нормально к этому относятся.   

В остальных же случаях – достаточно правок. Я не ограничиваю заказчиков, но, по опыту, стандартный максимум доработок – 5-7 штук в заказе. Здание подвинуть на миллиметр, стрелку добавить, куст дорисовать. Люди платят приличные деньги за одну картинку, и имеют право требовать идеальный результат.

Zakazat 3d design   shema proezda dlya sayta     3d designer   

Кликните на картинку, чтобы перейти на страницу кворка


Как сделать хобби дополнительным доходом

Когда началось ваше увлечение 3D-моделированием? 

Примерно 4 года назад. Мне было интересно научиться 3D-дизайну, и я начал по вечерам слушать видеоуроки, рисовать 3D-модели и сцены. Занимался по 1-2 часа в день. Рисовал и выкладывал в инстаграм – вел своеобразный дневник своего развития. Этот аккаунт я веду и сейчас, в нем опубликованы все мои работы: от первого кубика до детальных схем зданий и территорий.

Оригинальное хобби инженера. В какой момент вы подумали, что можно на этом зарабатывать?

Где-то через полгода после регулярного ежедневного изучения 3Ds MAX. При этом, я не столько хотел заработать денег, сколько просто попробовать свои навыки на реальных задачах.

3D-модель люстры, работа Алексея 2017 года

Зачем, если не ради денег?

Ради мотивации. Когда ты сам для себя учишься – ты просто заставляешь себя. Да, у меня получилось продержаться полгода на голом интересе, но со временем рисование ради рисования начало казаться мне бесцельным. А когда у тебя появляется задача от человека, с оплатой впереди и временным ограничителем – это уже реальная мотивация. Даже если поначалу не хватает знаний – сидишь ночами и разбираешься, чтобы не подвести заказчика. К счастью, на YouTube много видеоуроков практически под любую задачу. 

И как вы нашли свой первый заказ?

Это был 2016 год. Я искал сайты, чтобы разместить объявление, и как-то вышел на Kwork. Зарегистрировался, создал кворки, и через месяц получил свой первый заказ – нарисовать 3D-визуализацию барной стойки с карандашного наброска. Справился с задачей за пару вечеров, и понял что могу развиваться на бирже. С тех пор из фриланс-сайтов я работаю только на Kwork. 

Свой первый 3D-дизайн Алексей нарисовал за 500 рублей

За 4 года стоимость одного вашего кворка выросла до 4 000 рублей. За счет чего? 

Я набрался опыта и понял, что работа, которую выполняю, стоит гораздо дороже. К тому же, сейчас мне больше интересны масштабные и сложные проекты – а чтобы их реализовать, нужно потратить больше ресурсов. Я говорю не только о своем времени, хотя на крупные задачи у меня уходит по 3-4 вечера. Есть и дополнительные расходы: купить небольшие элементы на стоке, оплатить создание рендеров. Все это входит в цену.

В 3D-дизайне я хочу создавать сложные красивые проекты. И есть клиенты, которая ищут исполнителей именно на большую и дорогую работу. Мы друг друга регулярно находим.

Почему вы не делаете мелкие элементы и рендеры сами? 

В больших моделях это неэффективно по времени. Например, в крупной схеме проезда может быть пятьдесят зданий. Но заказчику не важно, как именно они будут выглядеть. Моя задача – показать дорогу среди этих зданий. Поэтому не обязательно тратить время и силы на прорисовку домов, и можно купить эти модели на стоке. Если я буду рисовать их сам – получится намного дольше и дороже. 

Потом, рендеринг. Рендер – это когда 3D-схема готова, и нужно получить итоговое изображение, то, как модель будет выглядеть в реальности. Для этого я выставляю виртуальную фотокамеру, задаю настройки, располагаю источники света и даю компьютеру задание сделать рендер – красивую картинку со всеми отражениями, тенями, текстурами. На моем компьютере это может занять несколько дней. Чтобы ускорить процесс, я отправляю макет на специальные рендер-фермы. Там огромные мощные сервера, на которых вся проработка происходит за пару часов. 

Схема проезда к жилому комплексу, проект из портфолио Алексея

Работа в 3D-дизайне: советы новичкам

3D-моделирование – это то, чему может научиться каждый или должна быть какая-то серьезная база, вроде инженерного образования? 

Если рассматривать мой пример, то у меня есть и художественное образование – тысячу лет назад закончил художественную школу. Это оказалось полезным, потому что 3D-моделирование совмещает в себе художественную и научную составляющую. Там все равно нужно понимать, как сконструировать ту или иную схему или дом. Абстрактное мышление нужно, чтобы понять, как в 3D-помещении расположить объекты, художественное – чтобы их нарисовать. Да, я думаю, нужна база. Или, как минимум, тяга к таким вещам. 

Что посоветуете людям, которые хотят начать работать в 3D-дизайне?

Попробую собрать в кучу важное из своего опыта:

  1. Будьте готовы к высокой конкуренции, 3D сегодня – популярное направление. 
  2. Определитесь, чем именно хотите заниматься. Создавать компьютерные игры – это одно, визуализировать интерьеры и архитектуру – совсем другое. Теоретически, это все 3D-дизайн, но на практике там даже разные программы для работы.
     
  3. Занимайтесь регулярно. В идеале – каждый день по паре часов. Пройдите специализированные курсы, они помогут разложить по полочкам знания от простого к сложному. Или ищите уроки сами – все, что рассказывают в онлайн-школах, есть на YouTube в бесплатном доступе (я проверял:)).
  4. Когда чувствуете, что разобрались в азах – начинайте рисовать несложные проекты для портфолио. Выполняйте заказы дешево, но максимально качественно. Постепенно, с ростом опыта, повышайте цену. 
  5. Учитесь у конкурентов. Мониторьте работы коллег в своем направлении и пробуйте повторить то, что понравилось. Постоянно развивайтесь.

Какие программы используете в работе? 

Я работаю в 3Ds MAX. Это один из основных инструментов визуализации архитектуры. Еще использую AutoCAD, Photoshop и Adobe Illustrator.

Вы сказали, ваша основная специализация на Kwork – 3D-карты и схемы проезда. Почему?

Я оставил именно эти направления на Kwork, потому что в них сохраняется низкая конкуренция. Еще у меня есть страницы в соцсетях, откуда я получаю заказы на визуализацию интерьерных объектов. При этом, в целом ежемесячно беру только по 1-2 проекта – в остальное время загружен на основной работе. Я понимаю, что если снижу цену и объем работы в кворке – у меня будет намного больше заказов. Но мне это не нужно.

Еще вопрос о работе на Kwork. У вас есть пара отрицательных отзывов, и все на одну тему – что вы делали-делали и в последний момент отказались от работы. Как же так?

Ох, всегда непросто говорить на такие темы – когда почти 60 хороших отзывов и 2 таких неприятных. Мне очень стыдно, на самом деле, за эти случаи. Как получалось: у меня появлялось параллельно несколько заказов, потому что я не успевал вовремя заблокировать показ кворков. Я брал все заказы в работу. Сидел ночами и в какой-то момент понимал, что просто физически не успеваю сделать один из проектов. Писал клиенту, извинялся и отменял заказ. Это неприятно и неправильно, отзывы совершенно оправданные. Возвращаясь к советам новичкам, могу только добавить – никогда так не делайте.

Не переоценивайте свои силы и устанавливайте сроки с запасом. Учитывайте, что в процессе работы могут появиться правки, а иногда – и полная переделка проекта.

Алексей на побережье Атлантического океана (г. Салем, штат Массачусетс, США)

Блиц

10 вопросов герою и 10 быстрых ответов

Чем гордитесь в своей работе?

Результатом.

Хотели бы полностью перейти на фриланс?

Нет.

Для каких случаев 3D-дизайн – лучшее решение?

Для случаев, когда реального объекта еще нет, но посмотреть на него хочется.

Сколько стоил ваш самый дорогой заказ на Kwork?

7 тысяч рублей, если именно про Kwork.

Какой новый навык хотите освоить?

Моделирование сложных узоров и форм.

Мак или Виндоус?

Виндоус. 

Что мешает людям быть успешными?

Страх.

Ваше самое любимое место на планете?

Город Санкт-Петербург.

Кем видите себя через 5 лет в профессиональном плане?

Ведущим инженером.

Одно, но самое важное пожелание продавцам и покупателям Кворк.

Любите своих клиентов.

8 комментариев

    Красивые работы.
    Вроде все просто, а сколько времени занимает. Если речь о том, что хочется угодить и сделать как можно лучше 🙂
    Успехов!
    и последний ответ супер.

      @Андрей bdseo.ru, Спасибо. Сервис это тоже конкурентное преимущество ))

    Прочитал статью, интересно!
    Алексей у вас очень полезные кворки.
    Например по созданию 3d карт. Вы правы если карта более понятна и доступна пользователям, то больше вероятности, что они попадут в нужную точку. А это пришедший клиент в бизнес, а соответственно и деньги.
    Вам успехов!

    Статья интересная. Но вот хочу узнать — ЗД-карты, это фишка российская или зарубежом (Запад, США и Азия) тоже таким увлекаются? Откуда вообще пошло увлечение ЗД-картами? И ещё вопрос — какое будущее у ЗД-карт?

    Дизайн да и интерьер все супер Алексей ваше дело верное и нужное успехов

    Время вне монитора- самое счастливое время в жизни.

    Действительно это дело надо любить, им надо болеть и хотеть доводить до совершенства, даже небольшие проекты. Только в этом случае ваши рендеры будут выглядеть как надо и за вашей работой будут стоять в очередь.

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно