Мобильное приложение силами фрилансеров

Дизайнеры Гюльнар и Эльшан Гурбановы рассказали, как попробовали себя в разработке, набили кучу шишек, но добились 5 000 скачиваний частично платного приложения за один месяц. Цена опыта в рублях, советы новичкам в разработке и взгляд на фриланс глазами заказчиков – в статье.

Досье

Гюльнар (@Gulnar) и Эльшан Гурбановы (@bowxwood) – графические дизайнеры, продавцы Профессионалы на Kwork. 

Создали мобильное приложение для Android «Сказки детям».

Время на разработку: 1 месяц
5 000+ установок с 20 апреля  
69 отзывов
4,7 – рейтинг приложения в Play Маркет

Идея и подготовка: первые грабли и инсайты

Вы – успешные дизайнеры на фрилансе. Откуда порыв к разработке? 

Давно хотели попробовать себя в чем-то новом. Насчет приложения задумались еще после статьи в блоге Kwork – про перспективные рубрики в разработке. А когда из-за пандемии стало меньше заказов – поняли, что настало время браться за новые идеи.

Наш первый блин в этой теме – приложение Kittle animals – пазлы для детей от трех лет. Там мы использовали рекламу, как средство монетизации. И быстро поняли, что это факап – пазлов на рынке слишком много, игра оказалось никому не нужной.

Скриншоты из Kittle animals. Игра состоит из 26 пазлов животных, в соответствии с английским алфавитом (здесь и далее – комментарии героев)

Итог первого приложения: 41 установка, 30 000 рублей затрат и 50 центов прибыли. Огромная работа была проделана только ради опыта. 

Но даже такой результат не заставил вас опустить руки?

Конечно, нет. Но заставил по-другому взглянуть на создание приложений. Мы решили попробовать еще раз – с бюджетом побольше и привлечением профессионалов с аутсорса. Теперь мы знали, что делать можно, а что нельзя.

Расскажите главные выводы из первого опыта. 

Во-первых, реклама в приложениях для детей совершенно недопустима. Но отказ от рекламы вынудил нас искать другой способ монетизации. В итоге мы остановились на варианте частично платного приложения: часть контента бесплатно, часть – за символическую цену.  

Во-вторых, не нужно лезть туда, где не сможешь сделать лучше существующих конкурентов. В случае с пазлами и другими играми – на рынке уже было много качественных предложений. Мы, новички, не могли их технически перепрыгнуть. Поэтому, решили искать свою силу в другом – в добрых идеях, волшебной атмосфере проекта, заботе о детях. Долго думали, что же сделать.  

Что помогло определиться?

Решение подсказал наш ребенок – установил на смартфон сказки. Мы увидели это, и как-то сразу открылось видение всего будущего проекта. Было решено – делаем приложение со сказками для детей. Но не как у всех: сухой текст, озвучка со старых советских мультиков, выложенных в YouTube, реклама раз в две минуты. Мы захотели предложить родителям проект, которому они смогут доверять.

Перед второй попыткой мы установили около 200 аналогичных приложений в русскоязычном сегменте. Читали, слушали, покупали платный контент.

Анализ конкурентов показал, что еще можно привнести что-то новое и волшебное в эту нишу. За несколько часов продумали концепцию проекта. Получилось следующее: приложение, в котором ребенок может прослушать или прочитать небольшую сказку. Сказки – исконно русские народные, иллюстрации и озвучка – профессиональные и эксклюзивные. Также решили, что две сказки в серии будут бесплатные, а остальные десять – $2 или 179 рублей. Когда определились с концепцией – пошли искать специалистов.

Самая первоначальная идея, сверстанная в Corel Draw, чтобы самим понять, что хотим. Здесь мы планировали делать серии из 10 сказок по пять в двух рядах.  Но так как на мобильных устройствах обложки сказок станут нечитаемыми при таком расположении, решили добавить еще две сказки, и сделать по четыре в три ряда

Этот эскиз мы рассылали будущим иллюстраторам игр и программистам – показать идею

Подбор команды на фрилансе

Какие были сложности при поиске исполнителей? 

Так как сфера для нас новая, было очень сложно оценивать предложения услуг. Мы ни на что не знали расценки. За одну и ту же работу фрилансеры предлагали цены от 2 000 до 75 000 рублей. В результате, мы просто доверились интуиции. 

Где искали специалистов? 

Искали везде, чтобы было с чем сравнивать. 80% людей нашли на Кворке, 15% добрали с FL, а иллюстратора пригласили с профильного сайта Illustrators.ru. 

Цены на дизайн и иллюстрацию главной концепции варьировались от 6 000 до 70 000 рублей. Мы выбрали исполнителя за 6 000, и он превосходно справился.

Через три дня получили первый профессиональный эскиз

Наш ответ иллюстратору – где какие кнопочки рисовать; что и как будет работать

И вот уже полностью вырисовывается концепт и характер приложения. Получается просто изумительно красиво. В последующем были доработки и исправления, но основная идея осталась неизменной

Дизайн готов, что дальше? 

Дальше нам нужен был программист, который «оживит» интерфейс. Главным исполнителем проекта выбрали Дмитрия Чайко (@dimachaiko6). Дима создал весь движок с нуля, запрограммировал, отрегулировал многочисленные настройки, сам тестировал и правил приложение. А еще очень помогал нам разобраться в теме – без него, мы бы застряли в дебрях незнакомых терминов, даже не начав как следует работу над приложением. Огромное ему за это спасибо.

«Оживший» интерфейс приложения

Пока Дмитрий работал над технической частью, мы подбирали сказки и искали иллюстраторов. Изначально хотели, чтобы весь проект вел один иллюстратор. Но, оказалось, художники работают медленно – 7-10 дней на картинку. В нашем приложении первоначально было 12 сказок; в каждой сказке – не меньше трех иллюстраций, то есть самый минимум на серию – 36 изображений. Ждать каждый рисунок по десять дней было невозможно. Поэтому приняли кардинальное решение, что каждую сказку будет выполнять отдельный художник. В итоге, с нами работало 8 иллюстраторов. 

Иллюстрации к сказке «Лисица и журавль». Автор Ольга Мойсейкова (@olgaart)

Иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса». Автор Арина Гринберг (@arinagrinberg)

Иллюстрации к сказке «Мужик и медведь». Автор Александра Тунгусова (@zabavasunny)

Быстрее всех работала Александра Тунгусова. Поэтому позже мы полностью доверили ей рисование новой серии оригинальных сказок про мышку Полли. Там 36 иллюстраций, и за две недели были готовы уже 30. Просто потрясающий результат.

Часть иллюстраций к серии сказок про мышку Полли

Отбирая исполнителей, мы отдавали предпочтение тем, кто задавал грамотные вопросы, предлагал альтернативные варианты. Еще огромное преимущество давал быстрый ответ на сообщения, потому что мы хотели быстрее запустить проект. И главное – вежливость.

По сравнению с другими площадками, на Kwork самые вежливые и быстрые исполнители. На этапе отбора мы обратились здесь примерно к 200 исполнителям, и все нам ответили в течение двух часов. На других сайтах отвечали 4 из 10 фрилансеров. Также ни один продавец на Kwork не отказался выполнить заказ, не был против переоценки. Исполнители давали больше вариантов, предлагали правки, делились своим видением поставленной задачи. Это круто. 

Дизайнер, программист, восемь иллюстраторов. Уже набирается серьезная команда. 

И это не все. Еще у нас есть дикторы, авторы оригинальных сказок и загадок, копирайтер. Подобрать нужного специалиста для каждой задачи было непросто, кропотливо прописывали критерии отбора. Иллюстратора выбирали по портфолио, писателей просили прислать похожие работы. Дикторов выбирали по приятности голоса и цен на озвучку.  

В итоге, для создания оригинальных сказок остановились на сотрудничестве с Маргаритой Щегловой (@sovyshka777). Она сразу вникла в суть проекта и очень быстро написала для нас 12 историй. Изумительные загадки написала Евгения Сазонова (@evaeva1). Также на старте идеально точно подобрали трех дикторов, и до сих пор работаем только с ними: Максим Палатов (@maxpal), Илья Веселов (@igraslovkmr) и Анастасия Исакова (@anastasiais). 

Кому отдали верстку приложения? 

Делали сами. Долго работали над стилистикой – как сверстать так, чтобы при прокрутке вниз не прерывался голос диктора, чтобы было меньше переносов, чтобы количество иллюстраций не было меньше текста, чтобы все шло синхронно… Также приходилось решать проблему с масштабированием,  ведь экраны на разных смартфонах имеют разные размеры. В общем, пришлось попотеть. 

Сказка «Каша из топора». Запись с экрана мобильного устройства

Продвижение приложения

Как считаете, за счет чего добились первых скачиваний и отзывов? 

Первые отзывы мы получили от знакомых, близких и друзей. Также они совершили первые покупки для своих детей. На данный момент приложение находится в пассивной рекламной кампании Google. Плюс, приложение уже индексировалось и выходит в поиске Play Маркет по 200 ключевым словам.

Количество скачиваний и удалений приложения на 13 мая 2020 года

Сколько людей на данный момент купили платные функции в приложении?  

С момента, когда ключевые слова нашего приложения вошли в Топ-20 запросов в Маркете – мы получаем по 3-4 покупки в день, из которых одна не совершается по разным причинам. До окупаемости еще далеко, но процесс идет. Отсутствие быстрого заработка нас совершенно не расстраивает, так как мы уверены в качестве своей работы. И мы сделали приложение с любовью к детям. 

Статистика покупок в приложении

Создание контента: привлечь и удержать пользователей

Изначально вы запустили приложение только с русской народной серией. Почему позже решили добавить авторский контент? 

Все просто: знаменитые сказки есть практически у всех приложений, а эксклюзивных нет почти нигде. Поэтому решили добавить серию уникальных коротких историй – каждая рассказывает один случай из жизни маленькой мышки Полли, которая живет с братиками, сестричками и мамой. Все сказки этой серии носят сугубо воспитательный характер. Вот список основных идей в сказках про мышку Полли:

  1. Преодоление страха
  2. Сохранение дома в чистоте и порядке
  3. Правильное питание
  4. Распорядок дня
  5. Вред интернета
  6. Зарядка по утрам
  7. Любовь к животным
  8. Послушание родителей
  9. Здоровый образ жизни
  10. Избегать незнакомых
  11. Подготовка к школе
  12. Взаимопомощь и выручка

Мы уверены, что наши сказки помогут родителям привить малышам правильные идеи с раннего детства. 

Серия загадок задумана с этой же целью? 

Не совсем. После запуска приложения мы наблюдали за поведением пользователей и за отзывами. Пришли к выводу, что в приложении три серьезных упущения: 

  • Большой процент оттока – пользователи читали два бесплатные сказки и тут же удаляли приложение
  • Много недовольных тем, что бесплатных сказок мало
  • Нет игрового момента, чтобы заинтересовать ребенка

Подумав, решили, что бесплатная серия загадок в стихах – самое то! Это решает все три проблемы разом. Во-первых, полезная игра для детей – развивает память, мышление и фантазию. Во-вторых, родитель будет видеть, что в приложении много бесплатного контента. В-третьих, 80 загадок удержат пользователей в приложении как минимум на несколько дней. И ко всему, загадки – это тоже литературный жанр, а значит они идеально подходят к нашему концепту. 

Скриншоты с загадками

Все загадки поделены по тематическим категориям

Как работаете с авторскими правами?

С авторами мы договариваемся перед заказом. Объясняем сразу, для чего делаем приложение. Обещаем, что укажем их авторство. И сдерживаем обещание – имена всех, чей труд задействован на пользу деткам, опубликованы в разделе об авторах. 

Какие планы на развитие приложения?  

Планируем добавить серию восточных сказок: 4 японские сказки, 4 азербайджанские и 4 арабские. После этого хотим перевести приложение на наш родной язык – азербайджанский, и запустить его уже у себя в стране. Пока параллельно подбираем исполнителей для перевода и озвучки сказок. Как мы видим наш конечный продукт:

  • 12 русских народных сказок – 2 бесплатно, 10 за символическую плату (готово)
  • 80 интерактивных загадок в 8 сборниках – бесплатно (готово)
  • 12 авторских сказок про мышку Полли – 2 бесплатно, 10 за символическую плату (завершаются работы по иллюстрированию)
  • 12 восточных сказок (4 арабские, 4 азербайджанские, 4 японские) – 3 бесплатно, 9 за плату

В результате у нас получится приложение, в котором есть место и тем, кто может заплатить, и тем, кто не может.  

Итог в цифрах: этапы работы и цены

1. Создание скелета приложения
Дизайн + Программирование + Верстка и логотип (делали сами) – 30 500 рублей

2. Наполнение контентом 

Подбор первой серии сказок + Иллюстрации + Дикторская озвучка – 22 500 рублей

3.  Запуск и минимальный маркетинг
Регистрация разработчика + Тексты + Ролик + Реклама в приложении – 25 500 рублей

4. Развитие проекта
Создание раздела с загадками в стихах – 15 000
Создание серии сказок про мышку Полли – 42 500

Потратили всего: 136 000 рублей + 22 000 сэкономили на задачах, которые сделали сами.

Фрагмент со страницы приложения, где мы гарантируем, что все собранные средства пойдут на создание новых сказок и расширение приложения в другие регионы

5 советов тем, кто хочет создать приложение, но пока мало что в этом понимает

  1. Внимательно проанализируйте рынок в области которой хотите заниматься
    Есть такие сферы, куда входить не стоит. Например пазлы для детей. Если в нише очень много конкурентов, вам будет тяжело занять там место под солнцем.
  2. Продумайте каких специалистов будете привлекать
    Новые специалисты – повышение расхода. Начиная проект, мы и не подозревали, что нам понадобятся композитор, аниматор, копирайтер и юрист. Все это казалось бы очень легким делом. А на самом деле сложно даже подобрать элементарный звук для кнопочки. Неверный выбор может испортить все впечатление от проекта.
  3. Читайте негативные отзывы других приложений
    Они помогут вам придумать то, чего нет у конкурентов. Развернутый негативный отзыв – это ценность. Его написал человек, которому не все равно! Если внимательно изучить его предложения, можно понять что люди ждут от вашего продукта. И сделать так, чтобы пользователи оставались довольны.
  4. Не расстраивайтесь, не портьте рейтинги и не обижайте людей, работающих для вас
    Возможно, это самое главное. Приступая к работе, исполнители очень стараются. Чем лучше вы отнесетесь к исполнителю, тем лучше он даст результат. И даже если он не справится – все равно поддержите его. Возможно, вы встретитесь через год и увидите, как ваша поддержка помогла специалисту стать лучше.
  5. Думайте о проекте всегда
    Редко бывает так, что хорошая идея пришла сразу в совершенном и законченном виде. Поэтому всегда надо думать, как реализовать проект. Даже когда уже все готово, может прийти в голову простой нюанс, который все изменит и сделает продукт в разы лучше. Всегда прокручивайте в голове схему работы приложения. 

Удачи всем и вдохновляющих идей!

8 комментариев

    Полезное приложение. Делает кругозор детей шире. Желаю чтобы у вас пошло и в плане раскрутки и в плане денег с приложения!

    Ответить

    Помню в детстве у меня было много книг про сказки народов мира и наши сказки. Вначале читала мама, потом сам все перечитывал. Детям которые постарше читать думаю полезней, чем получать готовую информацию например из ютуб. Проект интересный! Успехов!

    Ответить

    В восторге от этой пары, все за что берутся все на высшем уровне!
    Действительно отличная командная работа, удачи!

    Ответить

    Вы молодцы! Я так Вами горжусь. Приложение просто супер и дизайн такой волшебный сказочный. Удачи желаю!

    Ответить

    Молодцы! Я тоже дизайнер, у вас очень здорово получилось, самое главное что подача очень приятная и радует глаз, что цепляет конечного пользователя!

    Ответить

    Класс, молодцы! Идея и реализация — великолепно!

    Ответить

    Молодцы! =)

    Ответить

    Замечательно придумали! Сам постоянно ищу способы развития своего сынишки 3-х летнего и сказка, как самый важный инструмент в нашей культуре, очень действенна. Есть идея даже для вас! Если вам интересно, свяжитесь со мной. Ну и участие в озвучке мне также будет интересно. Успехов вам и вашему делу!

    Ответить

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно