30 апреля на Kwork появился сервисный сбор. Рассказываем что это, как выглядит и чем отличается от комиссии платежной системы.
Что такое сервисный сбор?
Теперь если вы пополняете баланс на Kwork, помимо необходимой на счету суммы нужно будет оплатить сервисный сбор в размере 5%, минимум 200 рублей.
Например, если вы делаете пополнение на 1000 рублей – сервисный сбор составит 200 рублей. А если на 5000 рублей – то 5% (250 рублей).
При этом никаких других платежей при пополнении взиматься не будет — вы увидите ровно ту сумму, которая спишется с вашей карты или кошелька. Комиссия платежных систем теперь включена в сервисный сбор и оплачивается Kwork.
ВАЖНО: сервисный сбор взимается только при пополнении баланса, при оплате кворков с баланса никаких дополнительных комиссий не возникает. Это значит, что можно заранее пополнить счет и покупать кворки с баланса.
Почему мы ввели сервисный сбор?
Рассказывает Майк Райцин, фаундер группы Мирафокс и проекта Kwork:
«Основная и главная причина нововведения – это стратегия развития компании. Мы (фаундеры компании) выбрали путь поступательного развития проекта, создания лучшего продукта на рынке и отказа от участия Kwork в гонке за показателями в ущерб качеству продукта.
В первую очередь это означает, то что мы полагаемся не на внешнее финансирование (VC/фонды), а на ту выручку, которую приносят нам пользователи.
При этом Kwork конкурирует как и с другими фриланс биржами (за некоторыми из которых стоят промышленные конгломераты с миллиардными бюджетами), так и с маркетплейсами услуг, в том числе от таких мастодонтов рынка как Яндекс, Авито или фондируемые корпорациями типа МТС, Mail.ru и др. А в странах СНГ – с локальными фриланс-биржами. На мировой арене мы сталкиваемся лбом с Fiverr и Upwork – сильнейшими командами, имеющими доступ к неограниченному фондированию за счет продажи акций, практически бесплатными кредитами и перегретому финансовому рынку.
Мы не хотим становиться частью промышленных конгломератов, терять гибкость и заниматься бюрократией вместо того, что нам нравится – делать классные продукты и помогать нашим клиентам.
И чтобы оставаться конкурентными, мы должны вкладывать значительные ресурсы не только в разработку и поддержку проекта, но и в маркетинг, в привлечение клиентов, в реактивацию старых пользователей и повышение уровня узнаваемости и доверия бренду.
Мы планируем использовать дополнительную выручку, полученную от внедрения Сервисного сбора в первую очередь для усиления маркетинга и увеличения клиентской базы, как на рынках СНГ и России, так и глобально.
Наша цель – создание продукта международного уровня, по качеству и эффективности опережающего любые существующие сервисы».
Что это значит для вас? Сервисный сбор vs платежная комиссия
Ранее при пополнении пользователи оплачивали комиссию платежной системы, которая составляла 6% для Qiwi и Юмани и 3,75% для карт и Webmoney. Теперь вместо платежной комиссии включается сервисный сбор. Комиссию платежной системы вы больше не платите – её мы берем на себя, покрывая из сервисного сбора.
Неважно, с помощью чего вы пополняете баланс: с банковской карты, Qiwi, Юмани или Webmoney — сервисный сбор всегда будет одинаковый (200 рублей или 5%).
Для наглядности простая табличка было/стало:
Обратите внимание, чем больше сумма, тем незначительнее разница между комиссией и сервисным сбором. А для пополнений с Qiwi и Юмани пополнять баланс стало еще выгоднее!
Основной «удар» приходится на клиентов, покупающих услуги за 500 руб. К счастью, средний чек услуги на Kwork уже давно превысил 1000 р. и приближается к 2000 р. Поэтому для большинства пользователей изменения будет незначительны.
Лайфхак: пополняйте баланс с запасом – от 4000 рублей, чтобы сумма сервисного сбора была меньше. Ваши деньги будут надежно защищены, и вы сможете воспользоваться ими при следующих заказах.
Желаем успешной работы на Kwork и новых достижений!
Поступило много вопросов, в том числе от продавцов, поэтому приводим дополнительно небольшой комментарий от Майка:
Почему именно такая модель монетизации?
Большинство фриланс-бирж монетизируют продавцов по-максимуму.
Из вариантов, которые работают на конкурирующих проектах:
– плата за регистрацию с фрилансера,
– плата за добавление объявления,
– оплаты за подъем объявления,
– оплата за PRO-аккаунты (или аналогичная услуга),
– подписка на сервис,
– повышенная комиссия с фрилансера (до 70% у некоторых бирж, работающих в дорогом сегменте),
– сервисный сбор (собственно как делает fiverr, который мы считаем одним из сильнейших проектов в индустрии).
Мы выбрали наименее инвазивный и наиболее прозрачный способ – покупатель теперь платит за сервис, как и продавец (комиссией). Это суровая правда жизни, но стоимость привлечения клиентов в 2020/21 выросла значительно – все услуги теперь онлайн, некоторые из наших конкурентов могут платить за привлечение клиентов с окупаемость в 3-4 года. Мы – нет, для нас важно чтобы вложенные в маркетинг средства окупились быстро (менее 12 месяцев, в идеале быстрее), что с учетом churn rate позволяет расти быстрее рынка и вкладывать в продукт и развитие.
Почему ввели минималку, а не ограничились 500 р.?
Если честно – с точки зрения стоимости привлечения клиента, мы одинаково платим за пользователя, который купит кворк за 500 р. и за пользователя, который купит кворк за 50 000 р., мы заранее не можем угадать, смотрим средние цифры по когортам.
Средний чек на Kwork давно уже приблизился к 2 000 р., медианный тоже. И 500-рублевые занимают небольшую часть как в обороте, так и в количестве. Мы ожидаем, что сервисный сбор даст дополнительную выручку в размере 2,5-6% от оборота проекта, это именно бюджет на маркетинг и привлечение новых клиентов, что значит больше заказов для фрилансеров.
Есть еще одна причина – это минимальные комиссии платежных систем (большинство глобальных сервисов чарджат в формате N% + fix fee) и на микроплатежах мы физически не могли использовать некоторые платежные методы, и гейты по причине высоких издержек. Сейчас у нас есть запас прочности.
Сервисный сбор проверен тестами
Перед запуском мы долго тестировали сервисный сбор в разных форматах на новых покупателях. Тесты показали, что покупатели в подавляющем большинстве принимают этот формат и готовы платить за качественный сервис.
Какие можно дать советы?
– Фрилансерам: делать упор на кворки со средней ценой 1 500 р. и выше – они уже сейчас зачастую ранжируются лучше чем 500-рублевые, а будут еще выше – банально потому что сервисный сбор в том числе мотивирует брать кворк бОльшего объема за бОльшую цену.
– Покупателям: пополнять счет с небольшим запасом. На платеж в 2 000 р. сервисный сбор будет всего 10%, начиная с 4 000 р. – уже 5%. Это совсем ненамного выше чем комиссия платежной системы (3,75% – 6%), без которой, к сожалению не обойтись.
– Покупатель всегда может вывести неистраченную сумму, если прямо хочется купить кворк за 500 р. с минимальными дополнительными затратами. Это неудобно, но возможно.
Я пишу максимально откровенно, чтобы вы понимали почему мы приняли такое решение.
Я не рассчитываю что оно всем понравится – кому нравится когда приходится платить больше. Но я надеюсь, что вы сможете понять, зачем мы делаем то, что делаем. В целом, мы постараемся быть более открытыми и предупреждать об изменениях заранее.
А если исполнитель отказывается от задания, 200 р. сбора вы мне вернете?
Здравствуйте, Ольга! После отмены заказа на баланс аккаунта на Kwork возвращается только сумма, которая была оплачена за сам заказ. Но, если вы оформите возврат средств на карту, то да, на карту вернется вся сумма, в том числе и сервисный сбор.
@Максим (служба поддержки Kwork),
Здравствуйте!
При возврате средств с пополненного карты — за сколько времени поступают обратно на счет.
Здравствуйте!
Обработка заявки на возврат проходит по понедельникам и четвергам до 23:00, как и для вывода. Далее срок возврата средств на карту до 5 рабочих дней.
Здравствуйте!
Как получить закрывающий чек об оплате?
Здравствуйте!
Напишите, пожалуйста, в чат поддержки на сайте по этому вопросу https://kwork.ru/support.