У Дмитрия К. за плечами многолетний опыт работы в рекламной компании. Сегодня он успешно реализует себя на фрилансе, выполняет заказы для торговых центров, горнолыжных курортов, киностудии «Мосфильм» и IKEA, но все равно проводит каждую свободную минуту за освоением новых навыков. Он рассказал о том, как переходил на фриланс, почему остановился именно на обработке графики и над какими необычными заказами работал на Кворке.
Дмитрий (Dmitry-_K) — продавец-профессионал, предлагает услуги по обработке графики на Kwork с 19 мая 2016 года.
— Выполнено 1 413 заказов
— Сдано успешно 99% заказов
— Сдано вовремя 100% заказов
⎯ Расскажите немного о себе.
⎯ Меня зовут Дмитрий, я из Нижнего Новгорода. Закончил художественный техникум, потом более 10 лет работал в рекламной компании, в которой получил огромный опыт дизайна. Разрабатывал дизайны для всего подряд: подарочных кружек, календарей, рекламы для АЗС, торговых точек, спортивных комплексов и университетов.
⎯ Мы знаем, что у Вас на Kwork были очень интересные заказы от известных покупателей. Какие из них запомнились больше всего?
⎯ Таких было много! Например, изготовление киота (шкаф или застекленная полка для иконы — прим. Kwork) для Григория Лепса. От меня требовалось отрисовать для нее рамку. Мне сразу обозначили, что примут только идеальное исполнение. Заказ был сложный, на выполнение ушло несколько дней, но усилия были оправданы: приняли без доработок.
Один из заказов на обработку изображений поступил от киностудии «Мосфильм»: нужно было создать буклеты, флаеры и меню для съемки сериала. Очень большой объем работы проделал с фотографиями и их компоновкой. После того заказа они не раз еще обращались, это приятно.
Еще заказывали логотип для каршэринга, отрисовку зданий и монахов шаолинь по фотографиям. Некоторые заказы поступали от школы авиации, торговых центров, горнолыжных курортов. Один из последних — обработка фото для IKEA.
⎯ Не удивились, что такие крупные компании заказывают услуги у фрилансеров?
⎯ Немного, но это объяснимо: заказать у фрилансера намного дешевле, чем держать сотрудника в штате, к тому же можно выбрать исполнителя практически для любой задачи.
⎯ Интересно узнать, с чего все это начиналось. Как познакомились с фрилансом?
⎯ Три года назад получил уведомление на почту о том, что открылся сервис фриланс-услуг Kwork. Решил попробовать, создал пару кворков. На тот момент на сайте было совсем немного продавцов.
Первые дни проверял каждый час, не пришел ли заказ. Долго ждать не пришлось и после создания первого логотипа я задумался о работе на фрилансе более серьезно.
⎯ Когда поняли, что пора полностью переходить на фриланс и почему сделали выбор в пользу удаленки?
⎯ Я переходил на Кворк постепенно, долго взвешивал все «за» и «против», потому что не хотел рисковать потерей основной работы.
Начиная с мая 2016 года я выполнял заказы на Кворке вечером и ночью, а днем работал в рекламной компании. Но после полугода работы по 12-14 часов в сутки все-таки принял решение и окончательно перешел на фриланс.
Мне комфортнее работать самостоятельно: я могу планировать свое время, работать когда мне удобно и отдыхать когда захочу. Фриланс экономит кучу нервов и позволяет работать в свое удовольствие.
⎯ Что изменилось с тех пор?
⎯ Во-первых, теперь я работаю не по 12 часов в день, а по 6-7. Стал проводить больше времени с семьей.
И сам Кворк изменился: теперь можно размещать серьезные заказы по более высоким ценам, предлагать комплексные услуги. Ещё очень радует, что появилась возможность просматривать портфолио выполненных заказов. Покупатели часто ориентируются на уже готовые образцы, предпочитая сделать логотипы или обработать изображения в таком же стиле.
⎯ Как проходит день у фрилансера?
⎯ Как только просыпаюсь — сразу в телефон. Просматриваю новые заказы и сообщения, которые мог упустить ночью. Думаю, многие исполнители меня в этом поймут. После завтрака уже включаю компьютер и детально просматриваю, кто что написал. Если есть заказ — уточняю ТЗ, озвучиваю сроки и приступаю к работе.
В среднем в день получается около 3-4 заказов. Время зависит от сложности. На отрисовку сложных изображений уходит 2-3 часа, на удаление фона — ориентировочно 3-4.
⎯ Где Вы научились работать с графикой?
⎯ До того, как начал работать в рекламном агентстве, учился в интернете пользоваться программами для обработки.
Начал с фотошопа. Старался изучать все инструменты этой программы. Как ни странно это звучит — вырезал головы и подставлял в другие костюмы и платья. Потом искал новые кисти, подбирал шрифты. Разрабатывал открытки и календари для друзей.
Спустя время начал практиковаться с программами для обработки векторной графики.
⎯ Большинство Ваших кворков — про обработку изображений. Почему не предлагаете кворки по дизайну, Вы ведь занимались этим в рекламной компании?
⎯ На самом деле в первое время я размещал кворки по дизайну, созданию визиток, баннеров, ретушированию фото и созданию логотипов. В общем, предлагал всё, что умею.
Потом понял, что с таким разнообразием услуг не могу выдерживать темп: уходило слишком много времени на выполнение заказов. Иногда не получалось даже принять все заказы, которые поступали. А если получалось — потом был полный аврал.
Такая загруженность могла сказаться на качестве работы, поэтому я выбрал пару направлений и решил сосредоточиться на них.
⎯ Разве услуги по дизайну не стоят дороже, чем обработка?
⎯ Да, создание дизайна логотипа — это всегда более прибыльное дело, чем редактирование или отрисовка. Но обрабатывать мне нравится больше, чем придумывать, поэтому занялся векторной графикой и обработкой изображений.
Даже если меня просят создать логотип, я перенаправляю заказчика к коллегам, которые занимаются разработкой профессионально.
⎯ Перенаправляете к коллегам?
⎯ Да, просто советую обратиться к другим исполнителям на кворке. Сразу скидываю несколько ссылок исполнителей, к которым можно обратиться (сам нахожу продавцов подходящей тематики), или просто подсказываю нужный раздел.
⎯ И все-таки помимо графики в списке Ваших кворков есть один про продвижение сайтов. Как он там оказался?
⎯ Я привык проводить свободное время в интернете за изучением чего-то нового. В какой-то момент начал изучать сайты, как они устроены и как их продвигают в интернете. Занимался этим около года, потом создал свой первый сайт на ucoz.
Потом начал заниматься его продвижением: часами читал информацию про SEO, консультировался с коллегами, приобрел специальное программное обеспечение. У меня всё получилось и через какое-то время я понял, что уже могу предлагать такую услугу клиентам.
⎯Не боитесь, что такие разнонаправленные услуги могут смутить заказчиков?
⎯ Наверное, могут, а что делать. Продвижение сайтов приносит неплохой доход.
⎯ Планируете делать новые кворки по продвижению?
⎯ Да, в планах есть открытие нового кворка с тематическими ссылками на автомобильную, строительную и производственную тематику. Сейчас занимаюсь подготовкой ссылок: их нужно очень тщательно проверить прежде чем создавать кворк.
⎯ Какие планы на будущее? Собираетесь развивать свой бизнес?
⎯ Планов очень много! Один из них — развитие реферальной системы на Кворк. Это дополнительный доход за привлечение новых продавцов. Его многие практикуют.
Партнерская программа Kwork позволяет привлекать новых пользователей в проект с помощью реферальных ссылок и получать вознаграждение за сделки своих рефералов. — прим. Kwork
⎯ В чем для Вас выгода от партнерской программы? Как планируете ее продвигать?
⎯ Ну, во-первых, если грамотно подойти к продвижению партнерской программы, можно получать хороший доход за счет процентов. И, конечно, она помогает привлекать новых покупателей и продавцов на Kwork, а значит и у меня становится больше потенциальных клиентов.
Продвигать можно несколькими способами, например создать видео о работе Kwork и выложить его на Ютуб с указанием партнерской ссылки, или разместить рекламу в социальных сетях и на тематических сайтах.
⎯ Что бы Вы посоветовали самому себе образца мая 2016 года (когда Вы только пришли на Кворк)?
⎯ Есть пословица, которая как раз подходит под совет — упорство и труд все перетрут. Посоветовал бы никогда не сдаваться, даже если сталкиваешься с трудностями, которые, кажется, никогда не закончатся.
Что то ни какой интриги в этих интервью. Сценарий один и тот же: — «я работал, потом попробовал Кворк и стал фрилансером. В помощь новичкам пословица. Зашибись контент!
Дизайне я полный ноль, тут ничего сказать не могу, профиль глянул, картинки как картинки рисует, людям нравится значит МОГЕТ.
Но Кворк с 300 ссылками, это конечно ахтунг. Человек про SEO почитал и бац, ссылками торговать начал. Нужен лигбез, нужно срочно начинать объяснять людям, что ссылка за полтора рубля, это не SEO продвижение. В концепции планы есть, так что займемся: https://www.youtube.com/watch?v=BrJl0cOfpOM&t=51s
И не я один это озвучиваю, в недавней статье это озвучивал Роман: https://blog.kwork.ru/interview/my-ne-otricaem-chto-ideyu-magazina-vzyali-u-fiverr#comment-4666
@Sergey, не согласна. Вы даже не представляете, как это волнительно. Моё интервью длилось больше 2 часов! Так много хотелось сказать. Естественно, что есть редактура и рамки блога. Но я очень рада каждому живому интервью от реальных людей, потому что мне интересно и сама прошла все.. Дмитрий, молодец!)
@Sergey, пока будут люди, которые верят в то, что сейчас можно купить миллион дешевых ссылок на сайт и попасть в ТОП, будут и соответствующие предложения на рынке)
Вы знаете что мне неприятно? То что в отрисовываете чужие логотипы.
Это как-то не совсем честно получается. Я работаю логотип за 500 и исходники к нему за 1000. Но мои клиенты берут мои логотипы, идут к вам и вы создаете копии моих работ за 500… Вы, как же мягче сказать, как бы отбираете у меня мой хлеб… Когда я предлагаю покупателям векторные исходники своей работы за 1000 р. знаете что они мне говорят? Что им дешелве отрисовать заново за 500… А потом я нахожу в вашем портфолио свои работы…
Так поступать некрасиво, коллега…
@Gulnar, А у вас исходники стоят 1000р отдельно?) То есть разработка логотипа (самая сложная часть) 500р. А исходник +1000р? Так исходник уже готов, когда вы создаете логотип. И за то, чтобы просто переслать их покупателю вы берете 1000р. Это очень дорогая цена.
Тут наверно речь идет уже именно о завышенной цене, что покупатели ищут более дешевые варианты отрисовки. Народ не глупый и экономит.
@Arni, я тоже считаю, что векторный исходник должен стоить дорого, ведь без него нельзя даже зарегистрировать свое право на обладание логотипом. Пока исходник находится у меня, все авторские права принадлежат исключительно мне, а заказчик пользуется растровой картинкой потому, что я разрешила, и не более. Точно такой же принцип в фотосъемке.Клиент за фиксированную цену получает право использовать в личных целях снимки в формате jpeg, а исходник raw продается отдельно и стоит дорого, поскольку напрямую связан с авторскими правами.
Интересно узнавать истории коллег..
То есть, купив логотип, я не получаю на него авторские права? Как-то это странно 🙂
@Валерий, исполнители не используют логотипы созданные для покупателя в своих целях и не передают 3м лицам.
А покупатель в свою очередь после получения исходников от исполнителя может юридически оформить авторское право на логотип.
@Михаил, ага, так не оформил авторское право, раскрутилась компания и через пару лет на тебя фрилансер подает в суд, мол это его логотип и не важно, что он был куплен 🙂
@Валерий, В здравом уме ни кто этого не сделает. Темболее, что факт покупки услуги на разработку логотипа фиксируется на кворке.
По вашему мнению, именно директор любой из фирм, лично должен разрабатывать логотип.)
Да не понятно зачем некоторые заказчики хотят написать договор по отчуждению авторского права. Никто не сталкивался с этим вопросом в категории изображения и рисунки? Что означает и для чего такой договор?
@Екатерина, данный договор позволяет передать авторские права на произведение; в данном случае, от продавца — к покупателю.
Это интервью прям копия моей истории..
Здорово, Илья! Надеемся, что ваша жизнь тоже изменилась к лучшему с переходом на фриланс 🙂
Дмитрий отличный профессионал ! Несколько раз обращался к нему. Сегодня он в очередной раз он выполнил задание на 5+