Все больше специалистов начинают работать на себя, рынок фриланса растет, а с ним растет и конкуренция среди профессионалов. В статье рассказываем, как оставаться конкурентоспособным и выделяться на фоне других исполнителей.
Если вы только решили заняться фрилансом — поздравляем, выбран верный путь! Свободный график, возможность зарабатывать из любой точки мира и самостоятельно выбирать с кем и над чем работать — это действительно огромное преимущество фриланса. А если вы уже работаете на себя или успели проанализировать рынок специалистов, то наверняка заметили, какая конкуренция происходит среди исполнителей. Но не стоит отчаиваться! Читайте эту статью и узнаете, в чем кроется успех в привлечении заказчиков, как выделиться из толпы и стать востребованным продавцом в выбранной области.
1. Выбор ниши
Скорее всего вы уже знаете, что умеете делать лучше остальных, и предоставлением каких услуг хотите зарабатывать на фрилансе. Но при выборе ниши стоит копнуть чуть глубже в свои возможности. Если исполнитель просто хорошо пишет, то конкуренция среди копирайтеров, ожидаемо, будет высокой. Но кто-то пишет просто тексты, а кто-то SEO-статьи — и ниша уже сужается. Одни специализируются на карточках товаров для маркетплейсов, другие — только на текстах для лендингов. Чем уже специализация, тем меньше продавцов в нише, и тем ниже будет конкуренция.
Подумайте о том, что умеете делать не глобально, а детально. Разберите профессиональные навыки на атомы и посмотрите, какую нишу на фрилансе стоит занять.
Кстати, на эту тему посмотрите классный кейс продавца, который давал интервью для блога Kwork. Владислав Панищев — копирайтер, но специализируется на создании креативов для Telegram. Когда он пришел на Kwork, то увидел, что ниша практически свободна. Это помогло Владиславу быстро найти первых покупателей и за 2 месяца выполнить более 160 заказов!
На Kwork есть полезный инструмент — показатель конкуренции. Он появляется при выборе рубрики в создании кворка. Попробуйте выбрать разные рубрики, чтобы понять, в какой нише будет проще получить заказ.
2. Создание УТП
Уникальное торговое предложение просто создано для того, чтобы отличать продавца от других фрилансеров. И именно УТП сделает исполнителя привлекательным для потенциальных заказчиков: даст понять, что вы — лучший выбор среди сотни или даже тысячи профессионалов.
Торговое предложение на Kwork — это кворки, в которые оформляются услуги. Сделать их по-настоящему уникальными можно с помощью следующих составляющих:
- Название
Название кворка должно точно передавать суть услуги и обращать на себя внимание. Кроме того, по названию кворки должны легко находиться в поиске. Так что постарайтесь сделать его лаконичным, но не забудьте использовать ключевые слова.
- Обложка
Обложка кворка первой бросается в глаза покупателям, поэтому стоит потратить время, чтобы создать яркую картинку для услуги. На обложку также можно добавить немного текста, который даст представление о работе, скидках или гарантиях. А если предлагаете несколько кворков, то их обложки могут быть выполнены в одном стиле, и это будет еще одна отличительная черта.
- Описание
Привлечь внимание заказчиков с помощью названия и обложки — половина дела, но расслабляться еще рано. Описание кворка либо продаст услугу покупателю, либо заставит закрыть вкладку и продолжить поиски фрилансера. Поэтому расскажите о том, что сделаете в рамках кворка, и объясните, почему именно вы сделаете это лучше других.
- Цена
Подумайте, как отличить ценовое предложение от предложений других фрилансеров. Но не занижайте стоимость работы, чтобы конкурировать исключительно на цене. Это скорее оттолкнет покупателей, потому что качественная и объемная услуга не может стоить слишком дешево. Вместо этого покажите уникальную ценность, которую получат клиенты, подчеркните опыт, навыки, результаты, и тогда за работу настоящего профессионала покупатели будут готовы заплатить ту цену, которую вы назовете.
- Дополнительные опции
Кроме того, что дополнительные опции способны увеличить средний чек, они могут еще и здорово выделить среди конкурентов. Посмотрите на кворки других фрилансеров, работающих в нише, глазами покупателя и определите, каких опций может не хватать заказчикам. Это и станет подсказкой для дополнительных опций услуги.
- Пакеты
Многие фрилансеры создают стандартный кворк за определенную стоимость, не давая покупателям особого выбора. При этом многие покупатели хотят этот выбор иметь: заказать 3 варианта логотипа или 5, получить исходники и многое другое. Не увидев того, что нужно, клиенты просто продолжают поиск. Вы можете выделиться среди конкурентов, предоставляя заказчикам несколько пакетов услуги. Настроить их можно сразу при создании кворка, и выглядеть они будут вот так:
- Ответы на частые вопросы
Только представьте: покупатель еще не успел подумать, а вы уже ответили на его вопрос. Что может лучше выделить среди конкурентов, как не абсолютное понимание клиентов? При создании кворка всегда вставайте на место заказчика и задавайте вопросы, которые может задать покупатель. Ответив на них в блоке «Ответы на частые вопросы», вы сэкономите время и потенциальных заказчиков, и свое, и увеличите шансы на получение заказа.
- Бонусы и гарантии
Мы всегда выберем магазин, который предложит лучшую акцию или скидку, и с большей вероятностью закажем пиццу в том месте, где сделают напиток в подарок. Конечно же, только в том случае, если нас устраивает качество. Поэтому если есть возможность сделать для покупателей чуть больше, чем они ждут, просто сделайте это.
Если хотите узнать, как избежать ошибок при создании уникального торгового предложения, читайте статью Ошибки УТП: как их избежать и создать настоящую ценность?
3. Оформление профиля
Профиль — то самое место, где не только можно, но и нужно показать себя во всей красе профессионализма. Расскажите о себе как о специалисте, перечислите крупные проекты, над которыми работали, укажите ключевые навыки, которыми обладаете на данный момент. Не забывайте про визуальную составляющую: загрузите фото, чтобы повысить доверие покупателей — так они поймут, с кем именно работают. А еще можно оформить профиль в особенном стиле, загрузив индивидуальную шапку профиля. Если покупатель уже зашел на вашу страницу — есть все шансы получить заказ, поэтому не пренебрегайте заполнением профиля, и оформите его по высшему разряду.
Чем более профессиональным и запоминающимся вы предстанете перед покупателем, тем больше вероятность, что клиент выберет именно вас.
4. Составление портфолио
Можно рассказать об опыте текстом и описать навыки самым подробным образом, но ничто не заменит конкретных примеров работы, которые покупатель может просто взять и посмотреть.
Очевидный плюс портфолио в том, что в него можно собрать только самые успешные результаты работы — именно их увидят потенциальные клиенты. Одни фрилансеры добавляют в портфолио все работы, не деля их на удачные и не очень. Другие специалисты и вовсе забывают регулярно обновлять портфолио — такие фрилансеры могут иметь многолетний опыт и целую гору успешных проектов за плечами, но покупатели увидят портфолио из работ 5-летней давности.
Отсюда делаем вывод, что портфолио — еще один способ выделиться среди конкурентов. Так что обязательно собирайте работы, выбирайте лучшие из них, загружайте в профиль на Kwork и постоянно их обновляйте.
5. Качество работы
На самом деле этот пункт должен быть на первом месте, но мы решили напомнить о нем в самом конце, когда профиль, портфолио и кворки уже оформлены самым лучшим образом. Вы наверняка проделали огромную работу по выбору ниши, созданию УТП и сбору самых успешных кейсов для портфолио. Было бы очень обидно, если все это не станет работать в вашу пользу. А такое может случиться, если качество услуг не будет соответствовать заявленному. Поэтому всегда работайте на качество, сдавайте заказы вовремя и не обманывайте покупателей, обещая золотые горы, если не можете их достать. Это не только не выделит вас среди конкурентов, но и подорвет репутацию, а репутация на фрилансе очень важна.
6. Совершенствование навыков
И, конечно, невозможно выделиться среди конкурентов, оставаясь стоять на месте. Если хотите всегда быть актуальным профессионалом, нужно постоянно развиваться и совершенствовать все, что уже умеете. Проходите курсы по повышению квалификации и сразу же предлагайте покупателям новые навыки. Этой тактики, например, придерживается Евгений Дешкевич — графический дизайнер, который работает на Kwork. В интервью для блога он рассказал, что стал использовать в работе нейросеть и нашел новых клиентов, которые обратились к нему именно из-за этого навыка. Немногие специалисты задействуют в дизайне нейронную сеть, так что это отлично выделило Евгения среди конкурентов.
Рекомендуем пройти бесплатные уроки для фрилансеров на Kwork, которые помогут:
- Узнать основы работы на сервисе
- Произвести хорошее впечатление через профиль и портфолио
- Создать продающие кворки
- Делать предложения, от которых невозможно отказаться
- Получать положительные отзывы
- Оставаться конкурентоспособным и эффективно зарабатывать
Конкуренция — это не страшно. Она присутствует в нашей жизни повсюду и от нее никуда не деться. Относитесь к конкуренции как к способу постоянно держать себя в тонусе, ведь стоит расслабиться, и коллеги по цеху уже будут далеко впереди. Создавайте уникальные предложения, выполняйте работу качественно и постоянно растите профессионально, и тогда вам точно не будет равных. Желаем успехов!